Кредиты, налоги, акцизы — не менять

img_0558

Сессия Законодательного собрания Новосибирской области обратилась с Обращением в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с защитой источников формирования регионального бюджета.

Обращение направлено на имя председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентины Матвиенко, позиция которой в отношении региональных бюджетов хорошо известна парламентариям. «Приступая к рассмотрению проекта областного бюджета Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, Законодательное Собрание Новосибирской области отмечает ряд неблагоприятных тенденций, наметившихся в регулировании межбюджетных и налоговых правоотношений», — говорится в Обращении. Первые два пункта Обращения предложены председателем Законодательного собрания Андреем Шимкивом. Они касаются сохранения объемов бюджетных кредитов регионам, которые по проекту федерального бюджета планируется сократить в три раза. Кроме того, законодатели считают необходимым перенести срок уплаты имущественных налогов с 1 декабря на 1 октября, что «позволит субъектам Российской Федерации формировать более сбалансированные по доходам бюджеты, а также усовершенствует механизмы налогового администрирования».
Третий пункт обращения – инициатива комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, выступившего против перераспределения доходов от акцизов на нефтепродукты. Сейчас в федеральный бюджет распределяется 12% доходов от акцизов на нефтепродукты, в региональные бюджеты – 88%. Принятые 21 ноября изменения в Бюджетный кодекс РФ предусматривают следующее перераспределение: в 2017 году – 38,3% в федеральный бюджет, 61,7% – в бюджеты субъектов РФ; в 2018 году – 42,6% в федеральный бюджет, 57,4% – в бюджеты субъектов РФ; в 2019 году – 39,8% в федеральный бюджет, 60,2% – в бюджеты субъектов РФ.
Для Новосибирской области из-за снижения нормативов сократятся параметры консолидированного бюджета только в 2017 году в сумме 2,2 млрд. рублей — это почти 30% от существующего объема дорожного фонда региона, а за период 2017–2019 годов — на 7,1 млрд. рублей. Такое значительное уменьшение доходов дорожного фонда приведет, прежде всего, к сокращению расходов на строительство, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального значения, так как оставшиеся средства смогут обеспечить лишь текущее содержание автомобильных дорог и проведение мероприятий по безопасности дорожного движения. «В такой ситуации, без капитальных вложений за три года, существующие автомобильные дороги Новосибирской области придут в транспортно-эксплуатационную непригодность. Перспективное развитие, модернизация автомобильных дорог, обеспечение сохранности и восстановления улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Новосибирской области станут практически невозможны», — сказано в обращении.
Законодатели отмечают, что предлагаемое в Федеральном законе распределение нормативов акцизов на нефтепродукты потребует пересмотра финансовых обязательств Новосибирской области по уже заключенным государственным контрактам, работы по которым выполнены и приняты в 2016 году с оплатой в 2017 году. Риски неурегулированной кредиторской задолженности в 2017 году по таким контрактам оцениваются более 1,3 млрд. рублей.
«Сокращение возможностей государственного заказа в дорожную отрасль Новосибирской области влечет неблагоприятные социальные последствия. Дорожные организации во многих сельских районах Новосибирской области являются одними из немногих стабильно работающих предприятий. В связи со снижением объемов финансирования дорожно-строительного комплекса предприятия будут вынуждены проводить оптимизацию затрат на содержание персонала, численность которого составляет более 7 тыс. человек.
Дорожная отрасль региона на протяжении последних 10 лет в своей деятельности придерживалась инновационной политики, внедрялись новые технологии, в значительной степени обновлялся парк дорожно-строительной техники, повышалась квалификация персонала. В такой ситуации положительная тенденция развития дорожной отрасли станет невозможной».
Депутаты уверены, что перераспределение нормативов и связанное с этим сокращение объемов дорожного строительства отразится на смежных отраслях экономики – производстве инертных строительных материалов, ГСМ, что также отрицательно повлияет на финансовое состояние производителей и на их налоговую отдачу.
«В условиях значительного снижения доходов дорожного фонда невозможно будет выполнить поручение Президента Российской Федерации Путина В.В. от 22 декабря 2012 года N Пр-3410 (пункт 3.10) об увеличении в ближайшее десятилетие объёмов строительства и реконструкции автомобильных дорог в два раза по сравнению с периодом 2003–2012 годов», — говорится в Обращении.
«Сегодня мы планируем бюджет на 2017-2019 годы на уровне 9,5-10 млрд. рублей, и если нововведение пройдет, то у нас только в будущем году снизятся на 2,2 млрд. рублей и доходы, и расходы дорожного фонда. Останется практически одна эксплуатация автомобильных дорог, и очень трудно будет говорить о каком-то серьезном развитии. Ясность будет, когда Совет Федерации одобрит или не одобрит изменения в Бюджетный кодекс РФ. В случае прохождения изменений мы получим откат на десять лет назад. Но если останется 9,5 млрд. рублей, как это предусмотрено сейчас в проекте бюджета, то можно будет говорить о 15%-м росте дорожных работ к прошлому году», — прокомментировал председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>