16 учреждений профобразования региона успешно работают в рамках образовательного кластера
Итоги совместной деятельности в сфере непрерывного образования подвели Сибирский государственный университет геосистем и технологий, министерство труда региона и учреждения среднего профессионального образования – стороны соглашения о сотрудничестве. В мероприятии принял участие министр труда, занятости и трудовых ресурсов региона Игорь Шмидт.
«Третий год работает образовательный кластер на площадке Сибирского государственного университета геосистем и технологий. Сегодня уже 16 учреждений среднего профессионального образования вовлечены в работу этого объединения», – отметил Игорь Шмидт в ходе мероприятия. Министр уточнил, что все участники консорциума имеют благоприятные возможности для взаимного обогащения, взаимного использования совместной учебно-лабораторной базы, повышения квалификации преподавателей. «Но главный результат совместной работы по выстраиванию системы непрерывного образования в том, что экономика Новосибирской области может получить универсальных специалистов, которые проходят все уровни образования и имеют более высокие компетенции», – подчеркнул Игорь Шмидт.
В ходе работы преподаватели и студенты Сибирского государственного университета геосистем и технологий (СГУГиТ) презентовали участникам итогового мероприятия новые инновационные площадки – лабораторию виртуальной реальности и лабораторию физики и материаловедения. В этих высокотехнологичных лабораториях в этом году уже начались совместные практические занятия студентов колледжей и университета.
В ходе мероприятия была рассмотрена практика сотрудничества университета с колледжами, которая, по оценке выступающих, уже дает хорошие результаты. Количество поступивших в университет студентов учреждений среднего профессионального образования ежегодно растет, с 2013 года всего более 300 выпускников учреждений СПО поступили в университет. За 3 года практически в 2 раза увеличилось число колледжей, включившихся в сотрудничество с университетом. В ходе обсуждения перспектив совместной деятельности большинством руководителей колледжей была названа необходимость изменения подходов к организации профоритентационной работы. В такой работе надо отказываться от «быстрых» и разовых форм, создающих иллюзию эффективности в силу своей экономичности (например, использование буклетов, листовок и т.п.) – наряду с ними необходимо применять динамичные формы работы и проводить массовые мероприятия, современные и интересные для молодежи, такие как флеш-моб, проф-игры, профтренинги, молодежные форумы и не только.
По решению участников мероприятия, все высказанные предложения будут проработаны министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Добавить комментарий