Регламент обслуживания инвалидов в городском общественном транспорте
Губернатор поручил разработать регламент обслуживания инвалидов в городском общественном транспорте.
Губернатор Владимир Городецкий поручил профильным ведомствам области совместно с мэрией Новосибирска подготовить регламент транспортного обслуживания в городском общественном транспорте людей с ограниченными возможностями, в частности инвалидов-колясочников. Документ необходим для определения порядка действий экипажей автобусов, троллейбусов или трамваев при посадке человека с ограниченными возможностями здоровья.
Такое поручение глава региона дал в ходе заседания Совета по делам инвалидов при Губернаторе Новосибирской области, участниками которого стали член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Надежда Болтенко, представители органов власти области и города Новосибирска, представителей общественных организаций инвалидов, медицинских и социальных учреждений.
С докладами о формирования на территории региона безбарьерной среды для граждан с ограниченными возможностями выступили министр социального развития региона Сергей Пыхтин и министр транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Титов.
В частности, отмечено, что в 2014 году министерством социального развития региона было направлено почти 9 млн рублей средств федеральной субсидии на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к 80 объектам социальной защиты, образования, культуры, физической культуры и спорта в муниципальных районах и городских округах.
На территории муниципальных образований области обустроено 13 тактильных пешеходных переходов. Устройствами объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение) в г. Новосибирске оборудовано 840 автобусов, 189 троллейбусов, 100 трамваев. В Бердске и Искитиме – по 27 автобусов, в городе Оби – 2 автобуса.
В 2015 году минтранс региона заключил соглашения с 8 муниципальными образованиями области, согласно которым устройствами объявления остановок оборудуют 85 автобусов. На эти цели из федерального и областного бюджетов местным бюджетам направлено 2,6 млн руб.
В Новосибирске эксплуатируется низкопольный общественный транспорт: 22 троллейбуса, 96 автобусов, в том числе с откидывающейся площадкой и местом для инвалидной коляски, а также 12 трамваев с переменным уровнем пола. В метро курсируют 5 составов, головные вагоны которых оборудованы местами для инвалидной коляски. Низкопольный городской транспорт есть и в Бердске.
Представители общественных организаций инвалидов отметили высокую оснащенность системы городского общественного транспорта низкопольным подвижным составом, приспособленными для перевозки инвалидов-колясочников. Но в то же время, по словам общественников, люди с нарушением опорно-двигательного аппарата сталкиваются с проблемами из-за необученности экипажей транспортных средств. Эту ситуацию необходимо исправить, подчеркнул Губернатор.
«Это больше касается транспортной сети города Новосибирска. Мы действительно приобретали много низкопольных автобусов, в том числе с откидной панелью, для посадки инвалидов. Но ведь эту панель должен откинуть кондуктор или водитель, и затем помочь инвалиду войти», – сказал Владимир Городецкий.
Глава региона поручил разработать регламент транспортного обслуживания людей с ограниченными возможностями, в частности инвалидов-колясочников, в городском пассажирском транспорте.
В рамках заседания было отмечено, что формирование безбарьерной среды на территории области будет продолжено. В регионе разработана программа «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы», утверждена «Дорожная карта» по повышению доступности для инвалидов объектов и услуг на 2015 — 2020 годы.
Член Совета Федерации Надежда Болтенко в рамках заседания предложила рассмотреть возможность использования Новосибирской области в качестве пилотной площадки, где будут разрабатываться методические рекомендации по социальной реабилитации и трудоустройству инвалидов.
Подводя итоги заседания, Владимир Городецкий отметил, что работу по формированию безбарьерной среды необходимо продолжать с привлечением в качестве экспертов представителей общественности и организаций инвалидов, которые бы могли указать вопросы, решение которых должно стать первоочередным. «Мы поэтапно занимаемся созданием доступной среды. Надо видеть, что изменения происходят – на пешеходных переходах и светофорах, оборудуются пандусы. В то же время этой работе нужно придать выверенный целевой характер», – сказал Владимир Городецкий.
В течение недели участники совета сформулируют свои предложения для совершенствования работы по созданию безбарьерной среды. На их основе будут даны поручения Губернатора Новосибирской области профильным ведомствам региона.
Добавить комментарий