Курс на конкурентоспособность

gerbnso

23 декабря состоялось собрание общественности Новосибирской области по приоритетам социально-экономического развития региона до 2020 года.

В работе собрания приняла участие и делегация Чановского района, в состав которой вошли Глава района В. И. Губер, главы сельских поселений В. М. Сырыгин, Е. В. Фаст, заместитель начальника управления сельского хозяйства администрации района С. П. Антипов, помощник депутата Законодательного собрания Новосибирской области – член женсовета Чановского района Р. В. Шевцова, директор МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения», председатель координационного совета женщин Чановского района Т. П. Панкрац, генеральный директор ООО «Красное» В.Р. Фур, начальник филиала по Чановскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по НСО подполковник внутренней службы — председатель местной общественной организации ветеранов локальных войн Ю.М. Хуснутдинов.

В ходе выступления Глава области обозначил приоритеты развития региона на ближайшие пять лет с учетом направлений, указанных в Послании Президента РФ.
Новосибирская область за последние десять лет укрепила свое значение важнейшего транспортного узла на Востоке России.
В 2015 году исполнится 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Долг перед поколением победителей − сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг живым ветеранам войны и трудового фронта. Поэтому в Новосибирске будет создан музей памяти Великой Отечественной войны имени нашего великого земляка Александра Ивановича Покрышкина. Эта инициатива поддержана Президентом Российской Федерации.
Новосибирская область не оторвана от мира, на нее в полной мере влияют общероссийские и глобальные изменения. Областным исполнительным органам государственной власти поставлена задача в кратчайшие сроки развернуть антикризисные мероприятия по ключевым направлениям.
В первую очередь, должно быть обеспечено сохранение социальной и политической стабильности.
Гарантировать выполнение всех взятых на себя социальных обязательств. Кроме того, особое внимание уделять широкому и своевременному информированию жителей Новосибирской области о проводимой работе, решаемых задачах и возникающих трудностях. Во-вторых, обеспечить нормальное функционирование всех секторов, влияющих на жизнеобеспечение населения.
Ключевым направлением антикризисной политики должно быть поддержание сбалансированности бюджетной системы. Предприятия, деятельность которых способна оказать мультипликативный эффект на экономику региона, должны получать максимальную поддержку и содействие.
Не допустить неоправданного сокращения рабочих мест, роста задолженности по заработной плате и других нарушений прав работников.
Особое внимание должно быть уделено поддержанию инвестиционной активности предприятий. Максимально содействовать реализации инвестиционных проектов на территории области.
В течение ближайших пяти лет необходимо существенно ускорить развитие основных экономических отраслей, дать более широкие возможности нашему бизнесу, поддержать предпринимательскую инициативу граждан, повысить эффективность государственных расходов.
Задача – к 2019 году объем валового регионального продукта Новосибирской области должен достичь 1 триллиона рублей.
Рост конкурентоспособности региональной экономики невозможен без расширения сектора производства наукоемкой продукции и услуг, внедрения современного технологического оборудования. Для этого важно обеспечить увеличение вклада нашего научно-образовательного комплекса в развитие отраслей экономики.
Необходимо сосредоточить усилия не на точечной поддержке отдельных хозяйствующих субъектов, а на развитии инфраструктуры поддержки, на увеличении количества парковых проектов на территории области и концентрации ресурсов на группах предприятий, кластерах.
Стратегической задачей пятилетнего периода является повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса региона. Обеспечение продовольственной безопасности, снижение критической зависимости от импорта и расширение экспорта являются вопросами государственной важности.
Реализуется целый комплекс мер в этом направлении, но сегодня необходимо повышать эффективность государственной политики в этой сфере.
Совместно с реализацией Государственной программы «Устойчивое развитие сельских территорий», это позволит создать комфортные условия жизнедеятельности в сельской местности и поспособствует закреплению кадров на сельских территориях.
Важными направлениями деятельности должны стать рациональное использование и обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также развитие рыбохозяйственного комплекса Новосибирской области. Необходимо усилить работу по снижению негативного воздействия на окружающую среду и обеспечению экологической безопасности на территории Новосибирской области.
Особое внимание необходимо уделять вопросу развития предпринимательства, поощрения предпринимательской инициативы.
Стоит задача вернуться к практике выделения грантов для предпринимателей на открытие своего дела в сельской местности.
Невозможно решать вопросы развития экономики региона, развития промышленного и сельскохозяйственного производства, если не будет решена проблема подготовки квалифицированных кадров. Должна быть создана система непрерывного профессионального образования, полностью отвечающая требованиям реиндустриализации экономики региона.
Важно обеспечить не только развитие профессионального образования, но и его интеграцию в систему образования и экономику региона. В тоже время в структуре занятого населения доля работающих со средним профессиональным образованием должна постоянно увеличиваться. Особое внимание должно быть уделено трудоустройству граждан с ограниченными возможностями, а также содействию самозанятости безработных граждан, особенно проживающих в сельских территориях.
Президентом России поставлена задача по увеличению объема инвестиций. Для нашего региона к 2019 году ежегодный объем инвестиций в основной капитал должен достигнуть 300 миллиардов рублей. Налоговые поступления в консолидированный бюджет Новосибирской области за счет реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, должны составлять 5-6 миллиардов рублей в год в приростном режиме.
Для улучшения бизнес-среды и увеличения инвестиционной привлекательности региона усилены государственные институты, нацеленные на работу с инвесторами.

Я, как Губернатор, готов выступить гарантом прозрачных и честных отношений с инвесторами, приходящими на территорию области, — подчеркнул Владимир Городецкий.
Для развития экономики региона, повышения ее конкурентоспособности критически важным является обеспечение опережающего развития транспортной и инженерной инфраструктуры.
Необходимо уделить особое внимание развитию сельских дорог. На смену грунтовым дорогам должны прийти дороги с гравийным покрытием. Должен быть сформирован транспортный каркас Новосибирской агломерации, где Новосибирск выступает в качестве транспортного узла, оказывающего влияние на развитие не только близлежащих муниципальных образований, но и соседних субъектов Российской Федерации.
В кратчайшие сроки необходимо скорректировать схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области на период до 2020 года.
Задачи по строительству нового жилья, капитальному ремонту жилого фонда, а также расселению жителей из аварийных домов, должны быть максимально увязаны между собой.
В рамках региональной программы по капитальному ремонту до 2020 года отремонтировать почти 5,5 тысяч многоквартирных домов.
К концу 2020 года планируется расселить из аварийного фонда более 8 тысяч человек и ликвидировать 125 тысяч квадратных метров аварийного жилищного фонда.
В перспективе до 2020 года необходимо продолжить развитие газификации территории Новосибирской области не только в райцентрах, но и в близлежащих сельских поселениях. Продолжить предоставление государственной поддержки гражданам на газификацию жилья.
К 2020 году стоит задача завершить программу и обеспечить всех жителей области чистой водой, соответствующей всем санитарным нормам.
Важную роль играет система здравоохранения. И главной ее целью является обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на территории Новосибирской области.
Все меры, направленные на достижение показателей здоровья населения и ожидаемой продолжительности жизни в Новосибирской области, предусмотренные майскими Указами Президента Российской Федерации, должны быть безукоризненно выполнены.
Укреплению здоровья населения способствует развитие физической культуры и спорта. Важной задачей считаю повышение доступности спортивных сооружений, развитие массовой физической культуры.
В течение пяти лет необходимо построить не менее 35 специализированных объектов для занятий физической культурой и спортом.
Новосибирская область обладает богатым и не до конца используемым рекреационным потенциалом. Обское водохранилище, озеро Чаны, Караканский бор – список можно продолжать. Поставлена задача сформировать программы развития этих территорий с целью организации отдыха жителей как нашего, так и соседних регионов.
Качественное и доступное образование является необходимым условием развития человеческого потенциала.
Все дети в возрасте от 3 до 7 лет, состоящие на учете для получения места в дошкольных образовательных организациях, к 2016 году должны иметь возможность получать дошкольное образование.
Новосибирская область на сегодняшний день является мощным научным и образовательным центром России. Наряду с уровнем образования значимым индикатором развития человеческого капитала является культура. Развитие профессиональной культуры должно максимально содействовать улучшению культурной среды. Важным элементом культурного общения могут стать центры культурного развития, которые необходимо создать на селе.
Развитие информационных технологий в библиотеках области, переход на корпоративные электронные технологии, участие в создании сводного каталога библиотек России, а в ближайшей перспективе – участие в создании Национальной электронной библиотеки, – вот важная задача, стоящая перед библиотеками Новосибирской области.
Формирование государственной молодежной политики в Новосибирской области должно осуществляться при максимальном участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных общественных организаций. Молодежь в Новосибирской области достойна того, чтобы получить и реализовать новые возможности для построения своего будущего и будущего страны. Необходимо создать условия для максимального вовлечения молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь.
В 2014 году Новосибирская область стала четвертым регионом в Российской Федерации по уровню семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К началу 2020 года доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от общей численности детей этой категории, должна достигнуть 87%.
На новый уровень необходимо поднять работу по решению проблем людей с ограниченными возможностями. Более оперативно необходимо решать вопросы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам.
Чтобы добиться успеха, сегодня нам необходима консолидация усилий всего общества, всех ветвей власти, депутатского корпуса, политических партий, общественности, бизнес-сообщества. Примером такого сотрудничества стало сформированное в период выборной кампании движение «Наш губернатор».
Реализация общественных инициатив – связующее звено между органами власти и общественностью. Поэтому ставлю задачу сформировать «Фонд общественных инициатив», который возьмет на себя финансирование социально значимых проектов на территории области.
Сегодня важнейшей задачей является дальнейшее совершенствование институтов местного самоуправления. Это – самый близкий к населению уровень власти, и от его эффективности, от квалификации и энергии его руководителей и работников во многом зависит успех реализации стоящих перед нами задач. Теперь необходимо сделать все, чтобы он заработал в полную силу.
В 2015 году нам предстоит сформировать новый состав Общественной палаты Новосибирской области. Эффективность палаты зависит от ее членов, и поэтому необходимо сделать так, чтобы она стала реальным местом обсуждения и экспертной оценки законопроектов, принимаемых в Новосибирской области.
Подводя итог своего обращения к общественности Владимир Филиппович отметил: «Впереди нас ждет большая совместная работа. Это серьезный экзамен на профессиональную и политическую зрелость. Я не сомневаюсь, что у нас есть все необходимое, чтобы преодолеть трудности, сделать Новосибирскую область динамично развивающимся, благоустроенным и устремленным в будущее регионом».

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>