Александр — победитель хардатона
Хардатон – это всероссийские командные соревнования по робототехнике. В г. Новосибирске в детском технопарке «Кванториум» прошёл региональный хардатон по 3D-моделированию. Участниками хардатона стали обучающие образовательных организаций города Новосибирска и Новосибирской области. Чановский район на нём представил обучающийся 7Б класса Чановской средней школы № 1 Александр Бринюк. Он стал победителем в возрастной категории 12-14 лет.
Ребята выполняли задания по нескольким трекам:
- создание 3D-модели любого изобретения, связанного с технологиями;
- модели должны иметь материал/материалы с настроенным цветом;
- итоговая работа должна быть завершена рендером изображения c расширением (JPG, PNG);
- рендер модели должен быть выполнен с render-engine (рендер-движком) Cycles.
Итоговые работы оценивались по определённым критериям: правильное применение материалов и текстур, качество прорисовки моделей, уникальность, равновесие частей композиции, грамотное выставление света и камеры, эстетичность оформления конкурсной работы.
Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Цель современного образования — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В Чановской средней школе № 1 реализуется несколько программ технической направленности, среди которых и программа по Робототехнике, которую посещают ребята разного возраста. Занятия по проводятся на двух ступенях – в начальной школе и в среднем звене. В рамках данной программы рассматриваются конструирование, начальное техническое моделирование и программирование. Для этого используется конструктор легоминдстормс, который даёт возможность построить модели по инструкции, а также разрабатывать собственные. Занятия строятся в форме занятия-исследования. Ребята самостоятельно решают, что они будут конструировать, составляют программы, выделяют этапы предстоящей работы, они становятся более грамотными в техническом плане, проявляют интерес к компьютерным новинкам. Изучение робототехники приведёт в дальнейшем учащихся к заинтересованности в углубленном изучении таких дисциплин, как радиоэлектроника, программирование, механика, что может стать решающим фактором в выборе профессии. В современном обществе идёт активное внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются ими. Сферы их применения различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот – нянечка, робота – домработница и т.д. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, сильно востребованы.
Т. Морокова,
заместитель директора по воспитательной работе.
Добавить комментарий