Когда дадут тепло?
ООО «Чановская тепловая компания» завершает объёмы работ в подготовке к отопительному сезону 2022-2023 года. Когда на улице весь день идёт холодный дождь, жильцы многоквартирных домов, двухквартирников и частного сектора, которые пользуются услугами тепловой компании, конечно, обеспокоены вопросом о начале отопительного сезона.
На обслуживании тепловой компании 8 газовых котельных и 2 угольных: «Райком» и п. Моховое, в которых в летний период были проведены плановые работы по подготовке к будущему отопительному сезону: проверки учёта тепла и воды, электросчётчиков, контроль техприборов, проверки защитного оборудования, чистка дымоходов и сопутствующего оборудования от накопившейся сажи и прочих продуктов горения, техническое обслуживание котлов, горелок и другого оборудования. Мы побывали в газовой котельной посёлка Озеро-Карачи. Здесь ответственно трудится Анатолий Викторович Бушков. Связал он свою трудовую деятельность с жилищно-коммунальным хозяйством в далёком 1976 году, когда после службы в армии устроился кочегаром в угольную котельную, которая на протяжении многих лет отапливала множество зданий посёлка. Он с улыбкой вспоминал: «Здание котельной было огромным, а в смену выходили работать 8 кочегаров и наш труд никак нельзя назвать лёгким. Котельная была механизирована, но случались поломки. Пока аварию устраняли, дежурной бригаде кочегаров приходилось основательно попотеть, осуществляя подачу угля. Никак нельзя было допустить, чтобы остановился отопительный процесс, потому что в жилищном фонде, в школе, детском саду и, конечно, в санаториях по цепной реакции возникли бы и другие бытовые беды. Поэтому работали мы с коллегами добросовестно, с полной, что называется, отдачей». Когда на смену дымящей котельной пришла модульная газовая установка, то все поняли, что значит современные условия труда. Газовый модуль работает в автоматическом режиме, управляется дистанционно, а обслуживает газовый модуль один специалист и большой мастер своего дела – А. В. Бушков. Потому что все параметры работы данной котельной выведены на главный компьютер аварийно-диспетчерской службы в райцентре. Если какой-то параметр сбивается, то в режиме онлайн эту информацию получает диспетчер и сразу принимаются необходимые меры. В день нашего приезда была обнаружена поломка, как сказали мастера: «Полетел насос котлового контура». Оказалось, здесь главное — запасные части, их обещали доставить в течение дня и тогда ремонт будет выполнен. На помощь А. В. Бушкову из райцентра командированы операторы газовой котельной «Ремтехсервис» Андрей Неприпасенко и Андрей Ефимов.
Работают в тепловой компании они давно и чётко знают свои обязанности. В отопительный период, в своё дежурство ответственно поддерживают работу отопительного оборудования в надлежащем состоянии, наблюдая за контрольно-измерительными приборами, за уровнем воды в котлах, давлением газа и температурой воды, которая подаётся в отопительную систему. Главная задача и обязанность дежурного оператора – обеспечить бесперебойный отпуск тепла, несмотря на случающиеся в работе неотложные ситуации, внезапное отключение электроэнергии или перебои в водоснабжении. А. Неприпасенко и А. Ефимов имеют уже приличный опыт, для них нет секрета в устройстве газового оборудования, в своё время они прошли требуемое обучение для подтверждения квалификации. Когда же тепло поступит в наши квартиры? На этот вопрос, который интересует многих жителей райцентра, дал разъяснения исполнительный директор ООО «Чановская тепловая кампания» А. Н. Слегин. Андрей Николаевич пояснил, что подача тепла в дома подаётся согласно Постановлению Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», где сказано, что отопительный период должен начинаться не ранее дня, следующего за днём окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха плюс 8 градусов Цельсия и ниже».
Ирина Фомина.