Опыт–через печать
В научно-методическом журнале «Сибирский учитель» опубликована статья педагогов-психологов Т. В. Штиб и А. А. Горбачёвой, социального педагога М. А. Луцак (Чановская средняя школа № 2) «Организационно-управленческие аспекты инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ».
Статья посвящена актуальным вопросам организации и управления процессам образования детей с ОВЗ с учётом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в условиях общеобразовательной организации. Представлен опыт работы по психолого-педагогическому социально-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации образовательных стандартов. Предложены практические методы, инструменты диагностики и коррекции в работе школьного педагога-психолога. Освещён вопрос о необходимости психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений примерами из практики. Модели психолого-педагогического сопровождения с ОВЗ отображают пошаговый алгоритм действий. Изложены практические примеры направлений, форм и методов работы социального педагога по вопросам сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ, а также технология социального проектирования в сопровождении обучающихся.