Знай свои права

СЕЗОН  ОПРЕДЕЛЯЕТ  ГАРАНТИЮ

«Знаю, что для обуви и одежды гарантийный срок исчисляется не с момента покупки, а с начала сезона. Но ведь в нашей стране климатические зоны различаются. Какими законами устанавливаются сезоны?»

- Срок наступления соответствующего сезона определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Так, в соответствии с Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 20.07.1998 № 421, для исчисления гарантийного срока сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь, головные уборы и другие) на территории Новосибирской области установлены следующие сроки продолжительности сезонов: зимнего — с 1 ноября по 31 марта; весеннего — с 1 апреля по 31 мая; летнего — с 1 июня по 31 августа; осеннего — с 1 сентября по 31 октября.

 ДРЕЛЬ  С  «ФОКУСОМ»

«Приобрёл в магазине дрель, а  у неё  «фокусы»:  резко начинает работать, у неё неплавный спуск. Обратился в магазин с просьбой поменять, а продавец утверждает, что это моя вина, так как в силу неправильного эксплуатирования я нанёс механическое повреждение. Что мне делать в такой ситуации? Могу я как-то доказать, что это не моя вина, а брак?»

- Подтвердить или опровергнуть наличие в товаре недостатка, за который отвечает продавец (изготовитель, импортёр, уполномоченное ими лицо)  может только экспертиза товара, осуществляемая аккредитованными для этих целей организациями. Экспертиза проводится по требованию потребителя и за счёт продавца, если требование о замене товара предъявлено потребителем в течение действия гарантийного срока, установленного на дрель, по истечении  такого срока, бремя обеспечения доказательств о продаже товара ненадлежащего качества лежит на потребителе (п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

И  УПАКОВКУ ВЕРНИТЕ

«Скажите, нужно ли хранить упаковку от товара? Если я, например, купил товар с гарантией 2 года, я должен 2 года хранить упаковку на случай, если придётся возвращать товар?»

-  На основании п. 1  ст. 18 Закона  РФ «О защите прав потребителей», при отказе от исполнения договора покупатель должен возвратить продавцу товар (в комплектации, в которой выдан был покупателю при приобретении товара). Если изготовителем товара установлено, что в комплект принадлежностей товара входит упаковка (которая может быть указана среди прочих  элементов комплектации в технической документации, прилагаемой к товару, в иной информации о товаре), то требование продавца о возврате товара вместе с упаковкой, в силу ст. 135 ГК РФ, будет правомерным.

 По  материалам управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс