Слушания по бюджету 2020 года

В Законодательном собрании Новосибирской области 9 июня состоялись публичные слушания по отчёту об исполнении бюджета Новосибирской области за 2020 год.

Открывая мероприятие, Председатель регионального парламента Андрей Шимкив отметил: «Прошедший 2020 год был сложнейший, пандемийный. Тем не менее, удалось, сохранить все основные параметры бюджета. Мы выполнили все социальные обязательства и нормы. Мы почти не упали в доходной базе. Мы не остановили ни один строительный объект. Для нас, как депутатов, важна даже не столько доходная, сколько расходная часть бюджета, ведь это эффективность вложения бюджетных средств. Мы много прикладываем усилий для того, чтобы каждая бюджетная копейка вкладывалась эффективно».

В приветственном слове Первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области Владимир Знатков подчеркнул, что «ценность публичных слушаний как раз и заключается в дискуссии о путях развития региона. Для Правительства области были и остаются приоритетами социальная поддержка, качественное образование, медицинское обслуживание, развитие инфраструктуры, инвестиционной привлекательности области».

С докладом об итогах социально-экономического развития области выступил региональный министр экономического развития Лев Решетников. А после ответил на вопросы законодателей.

Депутат Владимир Анисимов поинтересовался: «Каков рейтинг инвестиционной привлекательности области среди субъектов Российской Федерации?» Лев Решетников ответил, что 13-е, подчеркнув: «Рейтинг – всегда повод для системной работы по повышению инвестиционного климата».

Первый заместитель Председателя Законодательного собрания Андрей Панфёров спросил: «Меня как депутата, который представляет сельский округ, интересует: есть ли у вас алгоритм работы по привлечению молодых специалистов, строительству для них жилья, развитию сельских территорий в ближайшие годы? Потому что есть проблема: небольшие хозяйства в сёлах, к сожалению, имеют мало перспектив. А ведь именно на них держится село». Лев Решетников ответил, что приоритет – диверсификация инвестиций. «Стараемся за счёт налоговых льгот привлечь инвестора в дальние от агломерации районы», – уточнил он.

Заместитель председателя комитета Заксобрания по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Денис Субботин призвал региональный минэкономразвития отдельно показывать статистику по Новосибирской агломерации и районам области. С коллегой согласился спикер Заксобрания Андрей Шимкив, сказав о необходимости озвучивать ситуацию по конкретным инвестициям в районах области и совместно с Правительством региона искать механизмы поддержки дотационных районов.

Заместитель Председателя Правительства – министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко, предваряя представление результатов исполнения бюджета за 2020 год, подчеркнул: «Новосибирская область прошла этот год как единая команда. Мы сплочённо и единогласно принимали решения, которые в каком-то смысле были для нас неоднозначны с точки зрения понимания перспективы, как будет развиваться ситуация. Хочу поблагодарить представителей депутатского корпуса, общественных организаций, руководителей предприятий – всех жителей области».

Какое направление работы исполнительной власти наиболее перспективно с позиций роста доходной базы областного бюджета? На вопрос депутата Владимира Анисимова министр ответил, что необходима регистрация и постановка на учёт всех видов бизнеса. Второе, о чём сказал Виталий Голубенко, – развитие глубокой переработки сырья новосибирских производителей, чтобы добавочная стоимость формировалась здесь, а не за пределами региона.

Андрей Панфёров высказал пожелание минфину региона при внесении изменений в бюджет 2021 года и формировании расходной части бюджета-2022 уделить особое внимание решению проблем школьных автобусных маршрутов и реконструкции школ на сельских территориях. «Проблема требует немедленного решения и больших денег», – мнение Андрея Панфёрова.

Председатель публичных слушаний, глава комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев подвёл итоги обсуждения: основные рекомендации, высказанные депутатами, касаются развития сельских территорий. «Это всё, что связано со школами и школьной инфраструктурой, с газификацией, повышением комфортности проживания», – сказал он.

Как акцентировал Фёдор Николаев, много вопросов было задано докладчикам по поводу инвестиционного климата в регионе. Также задавались вопросы по контролю за ходом выполнения концессионных соглашений в муниципальных образованиях. «Концессионное соглашение – это, по большому счёту, отложенное обязательство. Когда наступит точка кипения?» – задаётся вопросом председатель бюджетного комитета Заксобрания. В рекомендациях, направленных по результатам публичных слушаний областному Правительству, внесено поручение разработать механизм представления и утверждения областными депутатами социальных последствий концессионных проектов.

Андрей Шимкив обратил внимание: «Если на уровне области концессионные соглашения проходят через Законодательное собрание, то на сегодня, к сожалению, концессии в районах подписываются без всяких согласований. И такие примеры, как Новосибирский район, у нас уже есть. Такой «концессионный гон» начался. Поэтому я бы попросил Виталия Юрьевича Голубенко дать информацию, сколько у нас концессий есть, и сколько мы лет через пять будем платить. Чтобы не получилось, что вся доходная часть бюджета, которая у нас останется на развитие, уходила на концессионные соглашения. Концессия ради концессии нас не устраивает».

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники публичных слушаний отметили: по большинству социально-экономических показателей темпы роста были ниже, чем предусматривалось планом, произошло сокращение показателей по сравнению с 2019 годом. Законодательному собранию рекомендовано на очередной сессии рассмотреть в первом чтении проект закона «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2020 год».

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс