Когда чужая боль пополам

IMG_6632

IMG_6644

Одиннадцатичасовой рабочий день, порой в экстремальных условиях, несколько вызовов за смену… Бывают и такие случаи, когда жизнь пациента зависит от грамотных действий фельдшера. «Спасителям» приходится выполнять профессиональный долг где угодно: на улице, в квартире, в общественном месте.

IMG_6632

IMG_6662

В преддверии профессионального праздника — Дня работников скорой медицинской помощи, я провела несколько часов на «скорой», чтобы увидеть, как проходят будни тех, кто свою профессию выбрал по зову сердца.
На календаре 14 апреля. Ночная смена сдаёт дежурство утренней. В девять часов утра начинается рабочий день новой смены. На дежурство заступили фельдшеры Ольга Александровна Николаева и Григорий Альбертович Никулин.
— Когда заступаешь на смену, никогда не знаешь, что тебя ждёт, но морально готов к любой ситуации, — откровенно о своей работе говорит Г. А. Никулин. — Количество вызовов за сутки всегда разное — бывает пять, а бывает двадцать пять. Доехать к больному всегда стараешься как можно быстрее.
— Все действия фельдшера скорой помощи регламентированы стандартами и протоколами лечения, это подразумевает ряд обязательных процедур и заполнение документации, — акцентирует старший фельдшер С. В. Туль. — Порой на вызов уходит до трёх-четырёх часов, если пациента приходится сопровождать в больницу соседнего района. Взять, к примеру, сегодняшний вызов. О. А. Николаева, едва заступив на смену, уже повезла пациентку терапевтического отделения в первичный сосудистый центр г. Татарска.
До полудня, к счастью, вызовов в этот день не поступало и мне удалось спокойно пообщаться с фельдшером Григорием Никулиным. После окончания Барабинского медицинского колледжа наш земляк пришёл работать фельдшером скорой помощи. И в своём выборе профессии он не ошибся. Пациенты, к которым по вызову приезжает этот спокойный, с добрыми глазами фельдшер, характеризуют его так: «Григорий любит свою работу. Не грубит, на вызовах корректен, с людьми всегда терпелив и вежлив, позитивен – с ним ведь просто поговоришь, и уже легче. Не каждому дано выслушивать, а ему дано». И это действительно так. С первых минут общения с эти человеком, чувствуешь его положительную энергетику.
— Григорий Альбертович, — обращаюсь к собеседнику. — Что вы считаете самым главным в своей профессии?
Немного подумав, фельдшер сказал: «Самое главное — чтобы все были здоровы. Очень хочется, чтобы пациенты понимали, что на все вызовы мы реагируем экстренно. Сложнее, конечно, если «скорая» отправляется в село. Здесь нужно учитывать расстояние».
В конце прошлого года автопарк отделения скорой медицинской помощи пополнился ещё одним транспортным средством. Автомобиль поступил в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области». Теперь район обслуживают три машины, оснащённые всем необходимым оборудованием: дефибриллятором, электрокардиографом, термосумкой для хранения растворов, носилками, шинами, баллонами с кислородом, электроотсосом. В смене всегда два автомобиля, третий – для экстренных случаев.
Григорий Никулин справедливо считает, что работник здравоохранения не может состояться как профессионал без таких качеств, как вежливость и умение общаться.
— Всякое случается на дежурстве. Бывает, приезжаешь на вызов, а там у кого-то близкий человек умер. Тут важно и помочь, и утешить как-то, поддержать словами скорби, чтобы человек взял себя в руки. Важно и хорошее настроение на смене, потому что если настроения не будет, то и работа не клеится, никакого позитива не будет, и, мне кажется, людям в таком состоянии не помочь. Поэтому на работе стараюсь думать только о проблемах пациента, о том, как оказать более эффективную помощь. Равнодушным в нашей профессии нет места. Если нет призвания и желания помогать людям, лучше не идти в медицину. Этому учила меня и мой наставник, бывший старший фельдшер Н. В. Солодова. А с годами и сам стал понимать, что это действительно так. Но не могу не сказать, что пациенты бывают разные. Я имею в виду их характер, отношение к жизни. Самые благодарные, так уж складывается, пожилые люди. По приезду встречают как родного, уверяя, что от одного вида им уже легче. И тут, конечно, понимаешь, что в выборе профессии не ошибся.
Ближе к полудню на пульт диспетчера по приёму вызовов Н. Н. Бруевой поступил сигнал. Фельдшер д. Кабаклы Л. Т. Клинг обеспокоена тем, что жительницу села, пенсионерку, нужно срочно госпитализировать в хирургическое отделение райбольницы. Григорий Альбертович спокойным, ровным голосом спросил у меня: «Поедете на вызов со мной?».
На сборы было достаточно одной минуты. Вот мы в пути. Водитель «скорой» З. Ф. Жанаделов уже исколесил все дороги района. Путь до Кабаклов близок. И здесь с нетерпением ждут помощь. Хоть и немноголюдна деревня, много домов давно покинули их хозяева, но остались те, кто свою малую родину не променяет на городскую суету или привычный быт жителей районного центра. Подъезжаем к указанному адресу. Проходим в дом. Женщина-пенсионерка терпеливо ждёт осмотра. Я наблюдаю за Григорием Альбертовичем. Без суеты он задаёт вопросы пациентке. Как положено, измеряет артериальное давление. К счастью, оно в норме. Тут другая проблема – у женщины после перенесённого инсульта частично парализована правая сторона. По дому она передвигается с помощью маленького стульчика. У неё очень болят ноги, поэтому требуется помощь хирурга. Григорий осматривает пациента, аккуратно, чтобы как можно меньше боли причинить женщине, он перебинтовывает больную ногу, после чего ставит обезболивающий укол. А дальше на подмогу приходит водитель автомобиля, ведь женщину необходимо уложить на каталку и доставить в районный центр. Осторожно, совсем по-сыновьи, Григорий Никулин аккуратно поддерживает женщину. Вместе они выходят на крыльцо. Несколько минут – и совместными усилиями женщине помогают лечь удобно, чтобы закатить каталку в машину.
Так сложилось в жизни, что из близких людей у женщины остался один сын. Пока мы ехали до Чанов, она немного поведала мне о своей жизни, о том, что хочет перебраться в районный центр, ведь в таком возрасте трудно обходиться без помощи. Как выяснилось, есть у нас с ней и общие знакомые. Настроение у женщины, несмотря на проблемы со здоровьем, было позитивным. Она облегчённо вздохнула, когда поняла, что мы подъезжаем к больнице. Только один этот вызов обслуживался почти пару часов.
Пока Г. А. Никулин работает с пациентом, я возвращаюсь на станцию скорой помощи. Наталья Николаевна Бруева фиксирует следующий вызов. В 1999 году она сама окончила Барабинское медицинское училище, много лет проработала фельдшером скорой помощи. Ей не нужно рассказывать о буднях коллег, она сама знает, что бывают разные случаи, но неизменным за все эти годы остаётся лишь одно – любовь к профессии. Вспоминая рассуждения Г. А. Никулина о работе фельдшера скорой помощи, я не перестаю восхищаться этими людьми, среди которых есть уже опытные фельдшеры, передающие свой талант молодому поколению. Фельдшеры скорой помощи – это единая, дружная команда под руководством Сергея Викторовича Туля, они работают всегда быстро и слаженно.
Пусть недолго и далеко не в полной мере мне удалось увидеть работу бригады, но я точно знаю, что в этой сфере трудятся настоящие фанаты своего дела — люди, которые, кроме профессионализма, обладают железными нервами, терпением, добрым сердцем, способным разделить чужую боль с человеком.
Надежда КОРЕНЕВА.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс