И нас снова ждала «Зарница»
Одно из главных направлений Российского движения школьников (РДШ) – это гражданская активность, которая содержит участие добровольческих отрядов, волонтёров Победы (сохранение исторической памяти о своей стране), поисковые отряды и краеведы (школьные музеи).
В первичном отделении «Новое поколение» РДШ разработан проект «Блокадный Ленинград», посвящённый 77-й годовщине снятия блокады Ленинграда. В проекте задействованы школьный библиотекарь З. Н. Герасимова, сельский библиотекарь Т. С. Сафронова, руководитель музея Т.В. Краснобаева, руководитель добровольческого общественного объединения (ДОО) «Всё в наших руках» Н. А. Матинова и, конечно, волонтёры: Алина Тузова, Надежда Мальцева, Вероника Чубарова, Анастасия Шпис. Для членов РДШ 27 января прошли единые Уроки памяти «Блокадный хлеб», «Жизнь в блокадном Ленинграде», «125 граммов – это кусочек жизни», «Наши земляки, сражавшиеся на Ленинградском фронте», в память о стойкости советского народа в годы войны в блокадном Ленинграде. Оформлен стенд «Вспомнить страшно, а забыть нельзя». Ребята просмотрели фильмы «Дети блокадного Ленинграда», «Блокадный Ленинград», «Война глазами детей» и другие. Волонтёры провели Всероссийскую акцию «Блокадный хлеб».
Волонтёры Вячеслав Чубаров, Татьяна Пугина и Ольга Анищенко были помощниками — организаторами «Зарницы», которая прошла для учащихся 1-2, 3-4, 5-6 классов.
Командам предстояло показать свои знания и умения на разных этапах игры: заминирование и разминирование поля, артиллерийский залп, танковая атака. Одним из самых динамичных и захватывающих этапов игры «Зарница» оказались «Тропа партизан» и «Перевозка боеприпасов». Многие участники сошлись во мнении, что именно «Тропа партизан» и «Перевозка боеприпасов» определили самую ловкую и умелую команду. Каждая команда очень громко и азартно болели за своих участников в этапе «Захват знамени». Игра проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников понимал, что сегодня действительно «Один за всех, и все за одного».
Все команды прошли этапы очень достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом. Но победила не только дружба, но и хорошее настроение участников, так как перетягивание каната продолжалось даже после игры. А ребятам не хотелось уходить «с поля боя» домой.
Несомненно, в ходе подобных игр учащиеся приобретают практические навыки начальной военной подготовки, спортивные умения и навыки. Игровые моменты создают интерес, вызывают стремление ежегодно проводить такие мероприятия и позволяют лучше усвоить и закрепить имеющийся теоретический материал на практике. Такие соревнования формируют и развивают морально-психологические качества учащихся, воспитывают патриотические чувства, чувства уважения к Российской Армии, к профессии военного, интерес к различным родам войск, чувства гордости за нашу большую и малую Родину.
Н. Матинова,
куратор первичного отделения «Новое поколение».