Знай свои права

знай свои права

ПОЗДНО РАЗГЛЯДЕЛИ
«Заказали мебель, товар привезли в сохранности, но вот цветовой оттенок мебели, при домашнем освещении, не понравился. Можно ли её вернуть или поменять?»

— Оснований для возврата или обмена изготовленной мебели нет, так как договор исполнен надлежащим образом, в соответствии с условиями заказа.

ТРЕБУЙТЕ С ПРОДАВЦА
«Несколько месяцев назад в официальном магазине был приобретен смартфон, на который гарантия 12 месяцев. Спустя 3 месяца телефон вышел из строя, я обратился в авторизованный сервисный центр, там было принято решение заменить смартфон на новый. Законно ли такое решение сервисного центра и имею ли я законные основания обратиться в магазин с требованием вернуть деньги?»
— Сервисный центр не является стороной договора купли-продажи товара и не вправе принимать каких-либо решений, связанных с реализацией прав потребителя по недостаткам товара, предусмотренных ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон). Так как смартфон относится к технически сложным товарам, требование о возврате уплаченной по договору денежной суммы подлежит удовлетворению только в следующих случаях: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В этой связи, если заключением авторизованного сервисного центра подтверждается наличие существенного недостатка в смартфоне, то Вы вправе обратиться к продавцу с требованием об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар стоимости.

«ВЕРНУ ДЕНЬГИ МГНОВЕННО!»
«Какая статья (номер) закона и пункт о Защите прав потребителей говорит о том, что минимальный гарантийный срок на проданную технику составляет 6 месяцев? Продавец говорит: верну деньги мгновенно, если укажешь номер статьи закона и пункт».
— Законодательством о защите прав потребителей минимальный гарантийный срок на товары (работы) не предусмотрен. Следует иметь в виду, что неустановление гарантийного срока на товар не лишает права потребителя предъявлять продавцу требования в отношении недостатков товара, но при этом потребитель несёт бремя по обеспечению доказательств о наличии недостатков в товаре (п. 6 ст. 18, ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

ТЕЛЕВИЗОР «ВЗБЕСИЛСЯ»
«Гарантия на телевизор — один год, ещё не закончилась, а аппарат уже вышел из строя, как взбесился: произвольно выключается, потом включается. Вернули в магазин с просьбой обменять товар, в обмене отказали, предложили ремонт. Законно ли нам отказали в обмене телевизора?»
— Согласно абз. 8, 9 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить требование о замене технически сложного товара (каковым является телевизор) ненадлежащего качества в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, по истечении указанного срока, данное требование подлежит удовлетворению в случае наличия в телевизоре существенного недостатка, то есть неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени. В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств (п. 13 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). При возникновении спора о продаже телевизора с существенным недостатком по требованию потребителя проводится экспертиза товара.

И ОПЯТЬ ОБМАНЫВАЮТ ЗА ПРИЛАВКОМ
«Как минимизировать риски быть обманутым недобросовестным продавцом?»
— Напоминаем, что для проверки покупателем правильности меры и веса приобретённого товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование — контрольные весы. Если в результате взвешивания на контрольных весах вы обнаружили, что вес приобретённого товара не соответствует весу, указанному в кассовом чеке либо показаниям весов в торговом отделе при первоначальном взвешивании, то Вы вправе: потребовать возврата излишне уплаченной в результате обвеса суммы за товар, потребовать компенсации морального вреда. В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке вы имеете право обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора. Так как указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.7 и ст. 14.15 КоАП РФ, Вы вправе также обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора (по месту совершения обвеса, обсчёта) с жалобой на действия продавца.

По материалам Управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>