Знай свои права

знай свои права

ДИВАН ЗАСКРИПЕЛ
«Что делать, если новый диван стал безудержно скрипеть, а гарантийный срок недавно истёк — можно ли диван поменять?»

— Если скрип дивана обусловлен несоответствием его установленным требованиям, то в отношении такого товара, как проданного с недостатком, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе о его замене вне зависимости от того, истёк гарантийный срок или нет. Однако в случае истечения гарантийного срока, установленного на товар, бремя доказывания наличие недостатка в товаре, возникшего до передачи товара покупателю (а именно, проведение экспертизы товара) лежит на потребителе. Расходы по экспертизе подлежат возмещению потребителю, в случае подтверждения факта продажи товара ненадлежащего качества.

НЕ КРАСИВЫЙ ЦИФЕРБЛАТ
«Купил в подарок жене часы — хорошие, качественные, но жена попросила заменить их такими же с циферблатом другого цвета. Почему в магазине мне отказали?»
— Часы включены в Перечень товаров, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, которые в случае их надлежащего качества обмену (возврату) не подлежат.

НАКАЗАНИЕ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОПОЗДАНИЯ
«Купил кухонный гарнитур, но вместо обещанных 14 дней ждать доставки пришлось 35 дней. Как высчитать неустойку?»
— За нарушение срока передачи товара потребителю, предусмотренного договором, установлена неустойка в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки исполнения обязательства (ст. 23.1 Закона РФ О защите прав потребителей»).
По материалам Управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>