Роспотребнадзор информирует. Обращения граждан в сфере ЖКХ
В первом полугодии 2018 года на нарушение прав потребителей в сфере ЖКХ поступило 239 обращений, что составляет 17% от общего числа обращений по вопросам защиты прав потребителей в области оказания услуг.
В текущем периоде доля жалоб на неудовлетворительное обслуживание многоквартирного дома составила 58,8%, по вопросам разногласия выставленных счетов по оплате услуг – 32,5%. Остальные обращения граждан касались вопросов непредоставления установленных законом документов (договоров по управлению многоквартирным домом, смет на ремонтные работы), нарушения сроков ввода в эксплуатацию жилого дома, необоснованного отказа в перепланировке жилого помещения.
В структуре обращений на ненадлежащее качество жилищно- коммунальных услуг имели место случаи, связанные с отключением лифтов, домофонов, электрической энергии, газоснабжения, обеспечением горячей водой низкой температуры, некачественным ремонтом подъездов и отсутствием в них должного освещения и др.
Управление обращает внимание граждан, что права пользователей жилищно-коммунальных услуг и обязанности их исполнителей (управляющих организаций, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, ресурсообеспечивающих организаций) урегулированы жилищным законодательством (включающем в том числе постановление Правительства РФ от 13.08.2006. № 491 «Об утверждении «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») полномочия по соблюдению которого, возложены на территории Новосибирской области на Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области.
Материалы проверок, проведённых Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области, которыми установлены факты неисполнения обязательных требований, предъявляемых к качеству жилищно-коммунальных услуг, могут рассматриваться Управлением как основание для реализации полномочий в области судебной защиты прав потребителей.
В этой связи сообщаем, что Управление готово оказать практическую помощь в судебной защите прав потребителей, в соответствии с положениями п. 7 ч.4, ч.5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно вступить в судебный процесс в форме дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей или обратиться с иском в суд в защиту права потребителя.
Для этих целей необходимо представить в общественную приёмную Управления (г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а) соответствующее заявление, доказательства нарушенного права, документы, подтверждающие неразрешение спора в досудебном порядке (направленные претензии, документы о неудовлетворении заявленных требований или отказе в их рассмотрении).
В случае обращения потребителя в суд самостоятельно, Управление может вступить в судебный процесс после принятия иска потребителя к производству.
Добавить комментарий