Товар без инструкции. Кража в воздухе. Посинели ноги

%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%b9-%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b0

ТОВАР БЕЗ ИНСТРУКЦИИ
«Привезли товар из Интернет – магазина, а инструкция на русском языке отсутствует! Пытаюсь получите ее от них — пока результата нет».

— Согласно п. 9 «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ, продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме информацию о товаре, в том числе о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара. На основании ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 ст. 18 Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Рекомендуем обратиться к продавцу с требованиями, установленными Законом, в письменном виде, с доказательствами их вручения.

КРАЖА В ВОЗДУХЕ
«Летел на самолете в командировку, по прилету оказалось, что мой багаж вскрыт и пропали некоторые вещи. Какую компенсацию я имею право получить?».
— Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
— в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
— в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
— в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре, исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Кроме этого, в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

ПОСИНЕЛИ НОГИ
«Сдал в мастерскую по ремонту обуви туфли для установки на задник кожаной латки. Мне установили кожаную латку, а после первого дня носки обнаружилось, что носки и, соответственно, мои ноги окрасились в синий цвет. Я обратился в мастерскую с требованием замены на материал надлежащего качества, но мне отказали. Туфлями пользоваться нельзя. Кассового чека мне не дали, договора на оказание мне услуг не составляли. Подскажите, как поступить в такой ситуации?».
— Потребитель имеет право на то, чтобы работа (услуга) при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя. Исполнитель обязан обеспечивать безопасность работы в течение установленного срока службы работы. При выполнении работы ненадлежащего качества потребитель вправе предъявить исполнителю одно из требований, установленных п.1 ст. 29 Закона, в том числе, о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы, а также о возмещении причиненных убытков, компенсации морального вреда (ст.ст. 29, 15 Закона). На основании п. 1 ст. 14 Закона, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков работы подлежит возмещению в полном объеме. При неудовлетворении исполнителем в добровольном порядке требований потребителя, связанных с выполнением работы с недостатком, спор разрешается судом (ч.1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно положениям п. 4 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) может быть оформлен в виде квитанции иного документа, подписанного сторонами. Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п. При отсутствии у заказчика указанных документов, в целях подтверждения наличия с данным исполнителем потребительских правоотношений, потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

По материалам управления Роспотребнадзора.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>