Центр занятости информирует. Профессиональная ориентация несовершеннолетних

img_1085

Окончательное формирование личности, ее моральных качеств и познания себя, своих способностей и интересов происходит в 23-25 лет, а социум требует осуществлять профессиональный выбор к 15-17 годам.

img_1090

Очевидно, что сложности, встречающиеся на пути выбора профессии, довольно многоплановы. Чтобы эффективно помогать образовательным учреждениям Чановского района в профориентации школьников, разработаны разные методические пособия.
Профессиональная ориентация — это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации. Профессиональное просвещение — ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития, а также потребностями страны в целом и конкретного региона в кадрах, путями получения профессии, особенностями трудоустройства и т.д. Предварительная профессиональная диагностика – выявление профессионально значимых свойств (способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций, индивидуальных типологических особенностей, профессиональных намерений).
Профессиональная консультация помогает в выборе профессии, соответствующей индивидуально — психологическим особенностям школьника, корректирует профессиональный выбор, указывает на противопоказания. Профессиональная консультация выступает как центральное звено воздействия на процесс профессионального самоопределения школьника. При постановке цели профориентации важно помнить, что цель профориентации не определить, кем быть ребенку в будущем, а лишь подвести к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению. Профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения, должна школьнику помочь в ответе на вопрос, «зачем я вообще учусь?».
Поэтому целью профориентационной работы является создание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда, а также формирование способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии. Задачами профориентационной работы являются: предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации; ознакомление учащихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способности; способствовать личностному развитию учащихся; выявление природных задатков и трансформации их в способности; ознакомление с актуальностью в потребности профессий на рынке труда; совместно с учащимися выявление последствия ошибки в выборе профессии; способствовать выработке навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности.
Для создания системы профориентационной работы и реализации образовательного проекта необходимо:
— четко выделить этапы профориентационной работы;
— подобрать методики для изучения профессиональных интересов и намерений учащихся;
— разработать систему учета полученных результатов.
Типичные ошибки учащихся при выборе профессии: ориентация сразу на профессии высшей квалификации; пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям; отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц; перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию; увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии; отождествление учебного предмета с профессией; неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии.
ГКУ НСО ЦЗН Чановского района в 2016 году продолжил работу по профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан района. С этой целью проводятся различные мероприятия, в основном, в образовательных учреждениях. Это и традиционные ежегодные ярмарки вакансий учебных рабочих мест, профориентационные встречи с участием представителей центра занятости населения и Татарского политехнического колледжа, профориентационные мероприятия, проводимые ЦЗН Чановского района с выездом мобильного центра занятости г. Татарска, тестирование несовершеннолетних граждан, деловые игры, индивидуальные консультации несовершеннолетних граждан, семинары — тренинги «Ваш профессиональный маршрут». Участие в совместных мероприятиях, проводимых уполномоченным по правам ребенка в НСО по Чановскому району – «Все о правах несовершеннолетних», отделом культуры и молодежной политике администрации Чановского района – профильные смены «Профориентир – планирование профессионального будущего». Приняли участие в профориентационном уроке ко Дню знаний «Все профессии важны», совместно с профсоюзной организацией работников образования приняли участие в организации конкурса рисунков «Профессии моих родителей». В ЦЗН проводятся Дни открытых дверей для несовершеннолетних граждан и организована работа телефона «Горячей линии». Совместно с Татарским политехническим колледжем организуются встречи с учащимися данного учебного заведения – жителями Чановского района и работодателями Чановского района, по трудоустройству выпускников. Ежегодно от 2 до 4 выпускников находят себе работу с помощью центра занятости населения.
Чтобы правильно выбрать себе профессию и трудиться на благо своей малой Родины, необходимо уже сегодня, со школьной скамьи думать об этом. А специалисты центра занятости населения всегда готовы прийти вам на помощь.
С. Флеенко,
директор ГКУ НСО ЦЗН Чановского района.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>