Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области информирует
Порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 (в редакции от 04.08.2015) утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.
Данные правила регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (далее — граждане).
Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.
При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы (далее — регистрационный учет), ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее — зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.
При постановке на регистрационный учет в государственных учреждениях службы занятости населения гражданам необходимо представить следующие документы:
— паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
— для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).
При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:
— трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
— документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
— справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
— документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
— документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.
Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под роспись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения.
Трудоспособным гражданам, за исключением трудоспособных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым приступить к ней, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:
— паспорт или документ, его заменяющий;
— трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
— документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
— справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
— для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации.
Трудоспособным гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, готовым приступить к работе или профессиональной подготовке по направлению органов службы занятости, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:
— паспорт;
— документ об образовании;
— для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации.
Сведения об установленной дате посещения зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц. Зарегистрированные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате посещения указанного учреждения для подбора подходящей работы.
При поступлении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые являются подходящими для зарегистрированных граждан, этим гражданам в устной (по телефону) или письменной (почтовое отправление, электронная почта) форме предлагается в течение 3 дней посетить указанные учреждения для подбора подходящей работы.
При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы указанные государственные учреждения осуществляют регистрационный учет при условии предъявления необходимых документов, предусмотренных указанными Правилами.
При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, и дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц.
Ведение регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.
Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:
— трудоустройство;
— длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения;
— осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
— отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению гражданина);
— смерть гражданина.
Сведения о дате и причине снятия с регистрационного учета зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц.
Добавить комментарий