Количество специализированных классов в школах Новосибирской области увеличилось в 10 раз
С 23 до 228 увеличилось количество специализированных классов с момента начала реализации проекта по развитию сети спецклассов в Новосибирской области. Число участвующих в нем общеобразовательных организаций увеличилось с 19 до 61. Как сообщил в ходе пресс-конференции 16 ноября министр образования, науки и инновационной политики Сергей Нелюбов региона, проект специализированных классов за 5 лет изменился не только количественно, но и качественно – материальная база общеобразовательных организаций оснащается робототехникой, фаблабами, станками с ЧПУ, создаются детские технопарки.
«Задача по реализации программы реиндустриализации экономики региона требует изменений в системе образования, направленных на подготовку компетентных конкурентоспособных специалистов инженерно-технического профиля. Решая эту задачу в системе общего и дополнительного образования в Новосибирской области, за последние пять лет сложилась система непрерывного инженерного образования, начиная с дошкольного возраста, продолжая в школе, а затем в вузе с выходом на производство. Содержание образования направлено на углубленное изучение базовых дисциплин и междисциплинарных программ, формирующих у школьников инженерные компетенции для решения смежных или комплексных, в том числе производственных задач», – подчеркнул министр.
В последние два года ведется активная работа по вовлечению в организацию специализированного обучения заинтересованных индустриальных партнеров, будущих работодателей, привлекаются к сотрудничеству госкорпорации, выстраиваются образовательные кластеры. Новым направлением, развитие которого позволит создать технологическую основу специализированного образования, станет создание региональной сети Детских технопарков
«В 2015 году Новосибирская область заключила соглашение с Агентством стратегических инициатив по реализации в регионе проекта «Новая модель системы дополнительного образования детей», в рамках которого в области начата работа по созданию четырех детских технопарков. В декабре 2015 года планируется открытие Детского Биотехнопарка в р.п. Кольцово. Опыт создания детских технопарков в регионе уже есть – с августа 2014 года в структуре «Центра развития творчества детей и юношества» Новосибирской области на территории Технопарка Академгородка открыт первый региональный Детский технопарк. В школах, где созданы специализированные классы, также появляются школьные технопарки», – отметил Сергей Нелюбов.
В качестве примера на пресс-конференции был озвучен опыт СОШ № 112. Как сообщил директор школы Вадим Платонов, в учреждении успешно функционирует школьный технопарк, оснащенный станками с ЧПУ, современными 3d сканерами, оборудованием для занятий робототехникой. Эффективность занятий в данном ресурсном центре подтверждена победами обучающихся в различных соревнованиях, так команда школьников 112 школы второй раз стала лучшей в соревнованиях по мехатронике в рамках Juniorskills.
Уникальный опыт Новосибирской области, в том числе по вопросам преподавания математики в специализированных классах, будет представлен в рамках III Всероссийского съезда «Школьное математическое образование», который пройдет в регионе 17-18 ноября, сообщил министр.
Для справки. В настоящее время в проекте специализированных классов участвуют: 80 классов математического направления, 75 классов — естественнонаучного, 61 класс — инженерно-технологического, 2 класса – биотехнологического, 4 класса агротехнологического, 2 класса — инженерно-исследовательского направления и 4 IT – класса. Проект представлен не только в г Новосибирске, но и сельских территориях. В 2015-2016 учебном году 33 класса функционируют в семи районах области: Баганском, Барабинском, Карасуксом, Купинском, Маслянинском, Новосибирском, Татарском районах.
С 30 октября по 3 ноября 2015 команда Новосибирской области в количестве 24 обучающихся и 10 наставников, приняла участие в соревнованиях по 10 компетенциям в II Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech среди юниоров. 21 участник – это обучающиеся инженерных классов. Несмотря на то, что команда Новосибирской области впервые участвовала в Чемпионате, итоги участия самые лучшие – все участники стали победителями или призерами, в том числе завоевали:5 первых мест по 5 компетенциям;5 вторых мест по 4 компетенциям;5 третьих мест по 5 компетенциям.
Добавить комментарий