Нельзя не дозвониться

gerbnso

17 мая во всем мире ежегодно отмечают День детского телефона доверия. В России такой телефон с номером 8-800-2000-122 был создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, почти пять лет назад. Дети, подростки и их родители набирают этот номер, когда с душевной болью можно обратиться только к психологу и только там быстро получить помощь. С какими проблемами к специалистам телефона доверия звонят в Новосибирской области, может ли за помощью обратиться не только ребенок и почему этого не стоит бояться, рассказал министр социального развития Новосибирской области Сергей Иосифович Пыхтин.

- Сергей Иосифович, зачем нужен телефон доверия?
— Есть такое понятие — здоровье, которое включает в себя пять компонентов. Психологическое здоровье – один из них. Сейчас в Новосибирской области действуют 5 служб «Детский телефон доверия», подключенных к единому общероссийскому телефонному номеру 8-800-2000-122. Их деятельность обеспечивается Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и министерством социального развития Новосибирской области.

- Но почему именно телефон? Человек же может записаться со своей проблемой на прием к специалисту.
— Когда человек звонит по телефону, а не приходит на прием к психологу, у него возникает ощущение безопасности: я его не вижу, я его не знаю и на улице не встречу. Человек может рассказать о себе только то, что посчитает нужным, может представиться вымышленным именем, может в любой момент прервать звонок. Принципы телефона доверия: анонимность и конфиденциальность. Информация никогда не выйдет за пределы службы, специалисты не ведут никаких записей. Но самое главное – дети, подростки, их родители и иные граждане, даже из самого отдаленного населенного пункта могут в любой день, в любое время дня и ночи бесплатно получить экстренную психологическую помощь, рассказать специалистам о своей проблеме.

- То есть на телефон доверия могут обращаться не только дети?
— Конечно, нет. На этот номер может позвонить любой человек. Один раз в квартал вся информация из служб систематизируется и передается нам в министерство. Например, за первый квартал 2015 года от таких граждан было больше тысячи звонков.

- С какими проблемами они в основном обращаются?
— Стресс, конфликты, взаимоотношения, переживания горя, потери, утраты.

- А дети?
— В основном они говорят о сложностях в отношениях с родителями, сверстниками. Редко бывают суицидальные звонки.

- И как можно помочь в последнем случае?
— В службах работают специалисты, которые прошли очень серьезное обучение.
- Но человека реально переубедить за один звонок?
— Да. Существует принятое количество времени на звонок. В зависимости от темы обращения, от состояния абонента — от 15 минут до 2 часов. Суицидальные звонки в отдельной категории – без ограничения времени и могут продолжаться до четырех часов. Сколько времени нужно абоненту, столько психолог с ним и будет. Если абонент удерживается, не бросает трубку, то в конце разговора обычно говорит: «Спасибо, я передумал». На самом деле считается, что если человек говорит о попытке уйти из жизни, это не говорит о том, что он реально хочет перестать жить. Просто он хочет избавиться от какой-то проблемы, которую не может решить. Специалист убеждает его, что проблема решаема и из нее есть выход. По сути, заявление о суициде – это крик о помощи.

- Систематизировать информацию по тематике обращений просто, но нельзя же узнать, кому специалисты на самом деле смогли помочь?
— Да, мы не всегда узнаем о результатах. Они могут быть отсрочены по времени — человек может изменить что-то в своей жизни не сейчас. Иногда он перезванивает спустя два года и говорит спасибо. Судить об эффективности можно только когда абоненты звонят снова и благодарят — значит телефон доверия действительно нужен.
Есть другая проблема – к сожалению, не все жители Новосибирской области знают о его существовании. Другие, может быть, не считают нужным делиться с кем-то своими бедами. Знаете, в службах иногда бывают так называемые проверочные звонки от детей, когда ребенок хочет сначала узнать: реально ли можно довериться голосу в телефонной трубке, стоит ли о себе рассказывать. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый человек не боялся обращаться к нашим специалистам, перестал сам бороться со своими проблемами и просто попробовал позвонить.
Интервью подготовила Наталья Пугаева.
Для справки:
В Новосибирской области действуют 5 служб «Детский телефон доверия», подключенных к единому общероссийскому телефонному номеру 8-800-2000-122.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, рассказать специалистам о своей проблеме, задать интересующие вопросы.
За 1 квартал 2015 года на детский телефон доверия поступило 3351 обращение. Специалисты отмечают, что количество звонков от несовершеннолетних жителей региона увеличилось по сравнению с прошлым годом — от детей и подростков поступило 1254 обращения. Звонки в основном затрагивали вопросы отношений ребенка со сверстниками и родителями. От родителей поступило 1073 обращения. Обращения родителей касались вопросов детско-родительских отношений, по проблеме суицида, по вопросам жестокого обращения с ребенком в семье.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>