Почему в Новосибирске подскочило количество заболевших COVID-19? Обьясняет вирусолог
Сергей Нетёсов рассказал, что сильнее всего влияет на динамику распространения инфекции. Новосибирский вирусолог объяснил рост случаев коронавируса.
Справка. Сергей Викторович Нетёсов — новосибирский вирусолог, молекулярный биолог, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий лабораторией биотехнологии и вирусологии факультета естественных наук Новосибирского государственного университета.
— Ежедневная заболеваемость COVID-19 в последние дни растёт почти во всех регионах, включая Новосибирск и Новосибирскую область, — это правда. Причины роста понятны. Во-первых, дело в том, что люди вернулись из мест отдыха, где они практически не носили маски. И часть из них привезла этот вирус в скрытом или явном виде. Во-вторых, разрешены занятия в школах, университетах, колледжах — это кардинально изменило характер общения людей и это кардинально увеличило интенсивность путей и объемы общения людей. При этом маски носят далеко не все, что приводит к тому, что вирус начинает более интенсивно распространяться, а значит, и растёт заболеваемость, — объясняет вирусолог Сергей Нетёсов.
Учёный также прокомментировал необходимость перевода детей на дистанционное обучение, как это сделал недавно Сергей Собянин в Москве, отправив на длительные каникулы всех школьников столицы. По мнению учёного, эта мера неэффективна — она не затормозит роста числа новых заболевших.— Надо сказать, что в Европе закрытие школ почти не уменьшило заболеваемость. Дело в том, что большинство детей, да и вообще молодёжи этот вирус переносит либо бессимптомно, либо со слабыми симптомами. И большинство из них даже не идёт в больницу. Но при этом они вирус распространяют. Получается, что в школе они перестают общаться, но они продолжают гулять и общаться во дворе. А какая разница? Поэтому, я считаю, необоснованное закрытие школ — это не очень эффективная мера. Ношение масок — это эффективная мера. Но есть такие учреждения и коммерческие компании, в которых сотрудники очень тесно работают между собой. Если в них внутри не введён жесткий масочный режим, то там будут очаги и места распространения инфекции, — добавил вирусолог.
— Давно известно, что есть эпидсезоны острых респираторных инфекций, и они начинаются с первой декады ноября. Тогда погодные условия, конечно, вступают в силу, и в первую очередь — из-за уменьшения ультрафиолетового излучения: небо очень часто закрыто облаками, и вирусы намного дольше живут на всех поверхностях. Кроме того, люди начинают проводить гораздо больше времени в закрытых помещениях. Соответственно, растёт общение. И, если нет масок, люди будут заболевать. Что интересно, в этом сезоне благодаря ношению масок уровень заболеваемости обычной ОРВИ упал в 2–3 раза. Ведь маски защищают не только от коронавируса, но и от всей группы острых респираторных инфекций, — уточнил Сергей Нетёсов.
Добавить комментарий