Знай свои права
Снимки в платной поликлинике
«Обязаны ли платные клиники, проводя исследования с помощью УЗИ, распечатывать потребителю снимки?»
— Согласно положениям п. п. 25, 29 «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006, на исполнителя возлагается обязательство по выдаче потребителю по его требованию копий медицинских документов, отражающих состояние его здоровья (включая сведения о результатах обследования, диагнозе) после получения платной медицинской услуги.
За причёску угрожает инстанциями
«Как предприниматель работаю парикмахером, обслуживал клиентку, ушла довольная, а через несколько часов вернулась, и сообщила, что не довольна услугой. Я её записал на повторное обслуживание, сказал, что приходите, все исправим, бесплатно! Она не пришла, стала требовать денег, угрожать инстанциями. И как мне теперь быть?»
— Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) предусмотрены ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой, исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении недостатков работы (услуги) исполнитель обязан удовлетворить одно из требований потребителя, предусмотренных п.1 ст. 29 Закона. При несогласии с недостатками работы (услуги), заявленными потребителем, и или указанными в экспертизе работы (услуги), спор разрешается исключительно судом.
Где наша квартира?
«За новую квартиру внесли предоплату 100 процентов на фазе завершения объекта. По условиям договора сдача дома должна была состояться в феврале этого года, но по сей день этого не произошло и будущее очень туманно, более того мы вынуждены снимать жильё, так как все деньги внесены в эту квартиру. Как защитить свои права?»
— В силу ч. 2 ст. 6. ст. 10 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере. Потребитель также вправе требовать возмещения убытков сверх неустойки. При неисполнении застройщиком указанных обязательств, спор разрешается судом.
Костюм сыну
«Купила в магазине ткань, чтобы сшить костюм сыну на свадьбу. Но дома он сказал, что ткань не нравится по структуре. Я обратилась в магазин, чтобы обменять ткань или получить назад деньги. Продавец вернуть деньги или обменять товар отказался. Прав ли продавец?»
— В соответствии с п.4 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани), отпускаемые на метраж, возврату или обмену не подлежат. В данной ситуации действия продавца правомерны.
Принудительный отдых
«Приобрел туристическую путёвку, но накануне случилась трагедия у родственников (похороны), в результате я вынужден был отказаться от поездки. По телефону переговорил с туроператором, попросил отменить поездку и вернуть деньги. Турфирма отказывается возвращать деньги категорически. И что теперь делать?».
— В силу ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, к которым относятся в том числе, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, и другие обстоятельства). При предъявлении требования об отказе от исполнения договора также следует руководствоваться ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее — Закон), в соответствии с которой, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательствпо данному договору. Если договор о реализации туристского продукта заключен Вами с турагентом, то ответственность по возврату уплаченных в счет договора денежных средств, в соответствии с вышеуказанными правилами, возлагается как на турагента (являющегося исполнителем услуги по реализации туристского продукта), так и на туроператора (являющегося, исполнителем услуг, включенных в туристский продукт). Рекомендуем требования, предусмотренные законом направить указанным лицам в письменной форме. При неудовлетворении требований либо несогласия с выставленной исполнителями суммой понесенных расходов, защитить нарушенное право можно только в суде (ч.1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.1 ст. 17 Закона).
По материалам управления Роспотребнадзора.
Добавить комментарий