Самый первый учитель
Танзиля, еще будучи ученицей Тармакульской школы, грезила о профессии учителя. После выпускного вечера девушка поступила в техникум печати г. Новосибирска, так как возможности получать образование в НГПУ у нее не было.
Совмещая учебу с работой, она в какой-то момент поняла, что мечта детства ее до сих пор не покидает. И наша землячка вновь пробует свои силы и подает документы в педагогический университет. На тот момент девушка накопила немного денег, она не рассчитывала на бюджетное место. После сдачи необходимых документов прошло около месяца, когда Танзиля поехала в университет, чтобы забрать документы. Но каково было ее удивление, когда она узнала, что поступила в университет да к тому же на бесплатное обучение! Девушка стала самой счастливой студенткой факультета начальных классов.
Учеба давалась легко, было интересно посещать занятия по методикам преподавания предметов в начальной школе. С волнением Танзиля приехала на практику в р.п. Коченево после окончания четвертого курса, где в качестве учителя целый месяц работала школе-лицее N 1. Именно тогда она поняла, что быть учителем – ее призвание.
— Дети полюбили меня, — рассказывает Т. С. Ничогина, — после практики они дарили мне свои рисунки, переполненные добрыми словами и пожеланиями. Месяц практики пролетел незаметно, а впереди ждал последний год учебы. Хотелось поскорее окончить университет и начать работу.
Преддипломную практику Танзиля Салагетдиновна проходила в родной Тармакульской школе, порог которой переступила в августе нынешнего года в качестве учителя начальных классов.
— Я очень волнуюсь, — признается молодой специалист. – Такое чувство, что я сама первый раз иду в первый класс. Мне доверили два класса: первый и второй. В мир знаний поведу трех первоклассников, осваивать школьные предметы помогу семи второклассникам. Большую помощь и поддержку мне оказывает учитель начальных классов нашей школы с сорокалетним опытом работы Наталья Тимофеевна Сулейманова. Она подсказывает мне все секреты мастерства учителя, потому что уверена, что заслуга первого учителя в том, как ребенок будет постигать школьные предметы в дальнейшем. Коллектив единомышленников принял меня хорошо, я чувствую заботу, поддержку, что немаловажно для начинающего учителя.
Говорят, что учитель должен быть артистом. Уверена, что это так. А еще художником, воспитателем, психологом…. Быть учителем непросто, ведь окунувшись в школьный мир многим приходится забывать о своих хобби и увлечениях. Т. С. Ничогина, к примеру с пением расставаться не собирается. Петь песни тоже ведь талант! И он обязательно пригодится в школе.
— Танзиля, обращаюсь к молодому специалисту. — Почему ты вернулась в родную деревню, перечеркнув городскую перспективу?
— Я очень люблю свою малую родину, землю моих предков. Мой дедушка по папиной линии был участником Великой Отечественной войны, много рассказывал о Сталинградской битве. Он умер в мирное время, но всегда говорил, что нужно ценить место, где родился и вырос. Из любви к отчему дому рожается чувство гордости за свою страну. На протяжении своего педагогического пути я постараюсь не только научить детей грамоте, но и привить им чувство патриотизма к родному району, к России.
Надежда КОРЕНЕВА.
На снимке: Т. С. Ничогина.
д. Тармакуль.
Фото автора.
Добавить комментарий