Через уроки к экологической культуре
Неделя биологии, химии и географии в школе – это всегда праздник. Это шанс проявить себя и заявить о себе, возможность применить свои знания, приобретённые на уроках и блеснуть эрудицией, узнать что-то новое и интересное.
Предметные недели способствуют повышению творческой активности обучающихся, развитию чувства коллективизма, помогают обучающимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, география очень важно. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально. В этом году традиционная предметная неделя в Озеро-Карачинской средней школе была посвящена Году экологии. В течение недели были проведены такие акции, как: «Чистый школьный двор», акция по сбору семян овощных культур (собрано 38 пачек семян), акция по сбору горных пород (ученик 9а класса Дмитрий Кудараускас принёс в школу для коллекции малахит) и ежегодная акция по сбору использованных батареек. Детьми были собраны 1499 батареек. Победила команда 9б класса — 402 батарейки (кл. руководитель З. А. Рассказова), на втором месте – 8б класс -334батарейки (кл. руководитель Р. К. Лавринович) и на третьем месте – 7б класс — 219 батареек (кл. руководитель Т. С. Салина). Активное участие принимали не только дети среднего и старшего звена, но и обучающиеся начальных классов. Первое место заняли учащиеся 1б класса, с классным руководителем А. А. Которженко они собрали 113 батареек. Всего одна пальчиковая батарейка, выброшенная в урну, может загрязнить примерно 20 квадратных метров почвы или 400 л воды тяжёлыми металлами — это ртуть, свинец, кадмий, никель, цинк, марганец, литий. Они способны накапливаться в организме человека и животных, нанося серьёзный вред здоровью.
В экологическом уроке «Разделяй с нами» приняли 102 обучающиеся с 7 по 11 классы. Цель занятия — сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов. Учителем географии О. Ю. Кузюриным был проведён географический калейдоскоп «День Земли» в 7 классах и пресс-конференция, посвящённая глобальным проблемам человечества, в 11 классе, в 5 классах прошло интересное занятие по теме «В гостях у нас меридианус и параллелиус», где дети вспомнили основные свойства линий градусной сетки, понятия «экватор», «параллель», «меридиан».
Учитель химии Е. В. Бубнова заинтересовала ребят 8 класса мероприятием «Вода-сок жизни» и продемонстрировала несколько химических опытов. С целью бережного отношения к окружающей среде и природе в целом в 4 классах учитель биологии Г. А. Ахметова провела экологическую игру «Думай по-зелёному!». Знатоками стали команды «Амурские тигры» и «Красная книга».
Для начальной школы были проведены конкурсы рисунков «Красная книга своими руками», где активное участие приняли ребята со своими классными руководителями – это ученики 3а класса (кл.рук-ль Ручко Н.С.) и дети 1а класса (кл. рук-ль Подойма М.А.) .Получилось небольшая коллекция животных нашего района, которые занесены в Красную Книгу НСО.
Логическим продолжением стало объявление конкурса «Из отходов в доходы», где ребята могли проявить творческий подход к использованию бросового материала. Выставка получилась очень интересной и полезной. В школе появились необычные домики для птиц, подарочные коробочки, подставки для карандашей и многое другое. В рамках предметной недели была проведена олимпиада, посвященная Году Экологии для начальной школы. Победителями стали Солодов Данил (4а кл.), Мерзликин Артем (3а кл.), Видянов Максим (2б кл.), где были им вручены грамоты.
В 10 классе был проведен всероссийский экологический диктант, Максимальное количество баллов получил Кашкиров Ануар (33 балла из 50).
Впервые в нашей школе была проведена выставка кошек и котов. Желающих принести из дома своих питомцев оказалось много. 13 участников приняли активное участие в данной выставке. Детям нужно было познакомить своего любимца членов жюри и гостей. Рассказать что-то интересное о своем питомце. Члены жюри услышали разные клички, как Лиза, Котофей, Люся, Бося, Филимон и разные другие. Выставка прививает любовь детей к животным, стремление помочь братьям нашим меньшим, заставляет сопереживать. Дети получили грамоты за участие по номинациям, как «Самая энергичная», «Кото-пес», «Самый большой кот» и т.д. В данной выставке не было победителей, они все победители. Дети на линейке получили грамоты и сладкие призы, а их любимые питомцы получили корм «Китекэт». Теперь будет традицией проводить такие выставки в нашей школе, т.к. дети получили массу удовольствий и на следующий год будут много желающих принести своего питомца на суд жюри. В конце выставки дети сделали селфи со своими братьями меньшими и общее фото на память.
На заключительном этапе предметной недели была проведена литературно-музыкальная композиция «Береги свою планету», посвященный Году Экологии (ответственный учитель Клепалова П.А.).
Запоминающим этапом предметной недели была трехдневная разноцветная неделя, где детям можно было нарушить правила о школьной форме. Заранее было объявлено конкурс о трёх цветах школьной формы. В четверг дети приходили в зелёном цвете, т.к. этот день мы объявили Днём Земли, в пятницу дети приходили в синем или голубом, т.к. этот день мы посвятили Дню Воды, а в последний день на линейке, посвященной закрытию предметной недели, все пришли в красном цвете. Красный цвет – это крик о помощи, это сигнал о том, что нужно помочь природе, что природа в опасности.
Активное участие приняли не только дети, но и учителя нашей школы. Мы благодарим всех участников предметной недели по биологии, химии и географии. В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.
Г. Ахметова,
руководитель ММО учителей биологии, химии и географии
Добавить комментарий