Роботы из будущего
В рамках реализации национального образовательного проекта России «Точка роста» на базе Чановской средней школы № 1 учащиеся уже с первого класса учатся конструировать на уроках технологии. Предмет «Технология» разделён на несколько разделов, а точнее модулей: робототехника, электротехника, программирование, прототипирование, МиТОМ, технопредпринимательство.
— «Точка роста» — это центр равных возможностей для всех обучающихся, — рассуждает учитель технологии Е.А. Деймунд. – Уже никого не удивить интерактивными средствами обучения и кейсовыми технологиями в системе образования, ведь применение всего этого стало нормой. Благодаря внедрению национального проекта дети получили возможность ознакомиться с новым направлением – робототехникой. На уроках мы создаём конструкции, модели роботов, способных решать определённые задачи в рамках технического задания. Надо отметить, что дети, как мальчики, так и девочки, с удовольствием познают новое. Робототехника повышает интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Я уверена, что знакомство с высокими технологиями в раннем детстве может серьёзно повлиять на будущее каждого ребёнка».
И действительно, такие «звёздочки» уже появились. Всерьёз заинтересованы робототехникой ученики четвёртых классов Роман Гущин и Александр Бринюк, за пару уроков собрать и спрограммировать робота могут Денис Шнайдер и Александр Ленков. Кроме основных занятий для желающих ребят в школе организована внеурочная работа. В рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» сотрудничает с тремя школами-партнёрами: Красносельской, Щегловской и Моховской. Актуальность такого взаимодействия позволяет ученикам сельских школ осваивать современные образовательные технологии.
Программа робототехники в школе позволяет детям ближе узнать о принципах работы современных устройств. Это позволит сделать детей более мобильными, подготовленными к внедрению различных инноваций в повседневную жизнь. При этом они смогут быть технически более грамотными. В теоретическом аспекте данного вопроса детям помогают такие предметы как физика, математика, информатика, химия и биология. А вот синтезатором таких наук, который способен развивать технический уровень грамотности подрастающего поколения, путём научно-практических исследований и творческих проектов является рабочая программа по робототехнике в школе.
Технологии не стоят на месте, они постоянно развиваются, и вполне возможно, что кто-то из нынешних учеников сконструирует наноробота, который сможет лечить, к примеру, сложнейшие заболевания. Программа робототехники в школе – это огромный шаг к технологиям будущего, к развитию и совершенству науки и техники.
Надежда Коренева.