Будущее за молодыми!

маршрут выживания

Согласно статистике, менее половины выпускников современных педагогических ВУЗов собираются реально работать в системе образования хотя бы несколько лет, остаться же в школе на длительный срок планируют лишь считанные единицы.

Ни приоритетные социальные проекты, ни растущие инвестиции в сферу образования пока не могут поднять престиж и привлекательность учительского труда. Молодёжь не желает работать в школах, и над школами завис дамоклов меч нехватки кадров. Вот и получается, что не от политиков и финансистов, а именно от молодых специалистов–педагогов зависит сегодня будущее российского образования.
И чтобы решить данную проблему необходимо выпускнику ВУЗа, пришедшему работать в школу, с первых дней оказать квалифицированную психологическую и методическую помощь. Немаловажную роль в этом процессе играет Профсоюз образования.
С целью создания организационно-методических условий для повышения профессионального мастерства молодых педагогов в условиях современной школы в 2015 году в Чановском районе был создан совет молодых педагогов. Совет решает следующие задачи: развитие потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой; формирование творческой активности и индивидуальности молодого учителя; создание условий для развития профессиональных навыков молодых педагогов.
Для реализации поставленных задач для молодых педагогов проводятся индивидуальные и групповые консультации по методике преподавания учебного предмета, консультации по проблемам обучения, воспитания обучающихся. Для аттестующихся молодых педагогов организуются консультации по вопросам анализа собственной педагогической деятельности. Методистами проводятся обучающие семинары для молодых педагогов, проводятся диагностические исследования по изучению профессиональных затруднений молодых педагогов в обучении и воспитании обучающихся. На базе МИМЦ успешно работает школа молодого педагога, которой руководит Елена Владимировна Парфентьева. Большую роль в привлечении молодых специалистов для работы в образовательных организациях играют и доплаты к должностным окладам, установленные в рамках территориального отраслевого соглашения на 2017-2019 годы.
В 2016 году в живописных окрестностях села Старые Карачи прошёл III районный слёт молодых педагогов «Мы — вместе!» В слёте приняли участие 5 команд, более 70 педагогов. Наряду с молодыми специалистами в состав команд были включены педагоги – стажисты. Наставники на протяжении всего слёта курировали, делились опытом, а в ответ получали массу положительных эмоций и гордость за своих преемников. Меро-приятие прошло в соответствии с планом работы по укреплению социального партнёрства между администрацией Чановского района и Чановской районной профсоюзной организацией работников образования и науки РФ.
На территории района создаются все условия для реализации потенциала молодых педагогов. Они активно принимают участие в конкурсах различного уровня и уверенно побеждают (районный фотоконкурс «Мой профессиональный выбор» (победитель Анна Михайловна Старостина, Погорельская школа), межрайонный интеллектуальном турнире (3 общекомандное место).
В 2017 году совместно со специалистами ДЮЦ «Гармония» проведён первый районный форум молодых педагогов, конкурс «Молодой профсоюзный лидер». Победителем признана председатель ППО Покровской школы Галина Сергеевна Чашникова. В рамках реализации проекта «Формула здоровья!» молодые педагоги прошли обучение по специальности «Фитнес – инструктор», получив сертификаты международного образца.
Активное участие принимают молодые педагоги — члены Профсоюза в региональных конкурсах. В 2017 году Елена Михайловна Колосова, председатель ППО Старокарачинской школы заняла первое место в региональном конкурсе «Профсоюзный START-APP». В 2018 году Галина Сергеевна Чашникова приняла участие в региональном конкурсе «Профсоюзный START-APP» и вошла в пятёрку лучших. Команда молодых педагогов — участник «Маршрута выживания», который проходил на базе учебного центра МЧС в р.п. Коченёво, в региональном форуме «Кадры села — опора региона», участники IХ летней спартакиады муниципальных образований Новосибирской области.
В 2018, 2019 годах молодые педагоги района — члены профсоюза приняли участие во II и III Профсоюзной ЗАИМке. Мероприятие организовано Обкомом Профсоюза образования. Цель – привлечь и повысить мотивацию у молодёжи, показать опыт работы мастеров отрасли, познакомить с новыми методиками, иными подходами и увлекательными способами работы с современными детьми, в реалиях сегодняшнего времени. Педагоги погрузились в уникальную среду новаторства, идей и вдохновения, чтобы получить интересные знания и перезагрузится как педагогу. Уникальность «ЗАИМки» в том, что Профсоюз даёт молодым огромное количество очень разностороннего материала и инструментария для профессиональной деятельности. Цель участников – наполнить свой «чемодан», увезти как можно больше методов и способов работы, передать приобретённую информацию и впечатления дальше – в собственном учреждении, в районе. «Профсоюзная ЗАИМка» сегодня — это место новаторских идей, творческого подъема, место, где повышается профессиональное мастерство педагогов, где развиваются их коммуникативные навыки, где идёт формирование корпоративной культуры членов профессионального союза, где создают и строят будущее отрасли образования. Огромная благодарность Обкому за возможность общения с коллегами вне района!
При достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно. Решить эту проблему помогает школьное наставничество как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. В школах разработаны положения о наставничестве. Наставник ведёт молодого специалиста в течение трёх лет. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени. Наиболее действенным и эффективным в этом направлении, является портфолио – своеобразный паспорт повышения профессионального уровня педагога, свидетельствующий о его способностях, самоорганизации, коммуникативных навыках, отвечающий его потребности в практической самореализации, используется как форма полного и разностороннего представления молодого специалиста к аттестации. Профсоюзные организации стали чаще привлекать молодёжь для участия в смотрах-конкурсах, в том числе и профессиональной направленности, к участию в коллективных действиях Профсоюзов 1 мая.
Самыми востребованными вопросами для молодых педагогов является правовая защита, обмен опытом написания педагогических и социальных проектов. Конечно, есть сильные стороны — обмен опытом в профессиональной деятельности, консультации по аттестации и программам «Жильё молодым», «О пенсионной реформе» и другие вопросы, обмен инновационными технологиями, применяемыми в работе, участие в конкурсах, спортивных играх. Но есть и слабые, такие как отсутствие необходимого опыта работы, занятость, загруженность молодых, отдалённость по месту проведения семинаров, страх, что нет наставника. Среди перспектив хочется отметить такие, как участие в конкурсах и семинарах, повышение квалификации и заработной платы, закрепление молодых педагогов на местах.
Анализ работы в масштабах района показывает, что современной школе необходим профессионал, человек с особыми образовательными компетенциями и потребностями, самостоятельно мыслящий и способный к реализации задач современного образования на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Именно такими являются молодые педагоги, за которыми будущее системы образования района.

Е. Колосова,
председатель
Совета молодых
педагогов
Чановского района.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>