Муниципалитеты Новосибирской области оптимизируют услуги по стандартам клиентоцентричности
Меры по внедрению стандартов клиентоцентричности в Новосибирской области в рамках федерального проекта «Государство для людей» рассмотрели в региональном Правительстве на заседании межведомственной рабочей группы под председательством первого заместителя Губернатора Юрия Петухова.
По словам первого вице-губернатора, все областные исполнительные органы власти завершили работу по формированию Дорожных карт повышения уровня внедрения клиентоцентричности на 2025-2026 годы, и в этом году регион начинает новый этап внедрения клиентоцентричных подходов уже на муниципальном уровне.
Как доложила заместитель министра цифрового развития и связи Новосибирской области Ирина Савельева, на первом этапе для оптимизации определены пять востребованных услуг в сфере строительства, имущества и земельных отношений. Это: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства; согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме; перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности; предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
«Оптимизация предусматривает сокращение подаваемого пакета документов до одного заявления, отсутствие очных визитов в ведомство и сокращение до одного рабочего дня оказания услуги», – подчеркнула замминистра.
Шесть муниципалитетов уже задействованы в оптимизации услуг. Это Новосибирск, Бердск, Новосибирский и Искитимский районы, Карасукский и Татарский муниципальные округа. Первый вице-губернатор обозначил, что в ближайшее время включиться в работу по внедрению стандартов клиентоцентричности должны все муниципальные образования района. Для этого по поручению Юрия Петухова все главы районов определили ответственных, которые прошли обучение и получили инструменты по внедрению клиентоцентричности на территории региона. Первый вице-губернатор обозначил срок завершения оптимизации услуг – до 1 октября. Также Юрий Петухов поручил органам власти начать активную информационную кампанию и внедрить фирменный стиль проекта «Государство для людей», продолжить работу по созданию удобных цифровых сервисов для жителей, реинжинирингу процессов и оптимизации услуг в рамках жизненных ситуаций «Дошкольник», «Управление многоквартирным домом», «Внешкольная занятость детей», «Целевая помощь малоимущим», «Установление инвалидности», при необходимости сформировать предложения по изменению федеральных актов.