Оформление удостоверения многодетной семьи
В соответствии с Законом Новосибирской области от 06.10.2010 года № 533-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 27.01.2012 № 41-п «О Порядке выдачи, продления действия, замены, признания недействительным удостоверения многодетной семьи и форме удостоверения многодетной семьи» удостоверение многодетной семьи выдаётся родителям (опекунам, попечителям) либо одному из родителей (опекуну, попечителю), являющихся гражданами (гражданином) Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Новосибирской области, в том числе приёмным семьям, в которых хотя бы один из родителей (опекунов, попечителей) является гражданином Российской Федерации и имеет трёх и более детей (родных, усыновлённых (удочерённых), принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет или старше восемнадцати лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трёх лет. В случае раздельного проживания родителей (опекунов, попечителей), не состоящих между собой в браке, удостоверение многодетной семьи выдаётся тому из родителей (опекунов, попечителей), по месту жительства или месту пребывания которого проживает не менее трёх детей. Пасынки и падчерицы учитываются в составе многодетной семьи только в случае совместного проживания с одним из родителей, отчимом (мачехой). Для получения удостоверения многодетной семьи родители (опекуны, попечители) либо один из родителей, представляют лично в ГКУ НСО «Центр социальной поддержки населения», МФЦ по месту жительства или месту пребывания многодетной семьи или в электронной форме посредством личного кабинета ЕПГУ заявление по утверждённой форме и следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, наличие гражданства Российской Федерации заявителя;
2) свидетельство о рождении каждого ребёнка (представляется заявителем по собственной инициативе, за исключением свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык);
3) документ, подтверждающий место жительства детей при раздельном проживании родителей (опекунов, попечителей), в случае обращения лиц, не состоящих между собой в браке (на ребёнка, не достигшего 14-летнего возраста, — свидетельство о регистрации по месту жительства), для родителя (опекуна, попечителя) и ребёнка, достигшего 14-летнего возраста, — паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства (если он не представлялся в качестве документа, удостоверяющего личность заявителя), которые предоставляются родителем (опекуном, попечителем) или представителем по собственной инициативе, либо решение суда об установлении юридического факта постоянного проживания родителя (опекуна, попечителя), ребёнка по определённому адресу;
4) свидетельство о заключении брака родителей (опекунов, попечителей) (для родителей (опекунов, попечителей), состоящих между собой в браке, представляется заявителем по собственной инициативе, за исключением свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык);
5) фотографию каждого заявителя в двух экземплярах размером 3×4 сантиметра;
6) справку образовательной организации об очной форме обучения ребёнка, достигшего восемнадцатилетнего возраста (с указанием сроков обучения).
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заявителем представляются и их подлинники, которые после заверения соответствующих копий возвращаются заявителю. В случае представления документов уполномоченным представителем им представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия. Если для получения удостоверения необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Удостоверение многодетной семьи выдаётся в 10-дневный срок со дня подачи заявления на срок наличия у семьи статуса многодетной.
Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1) непредставление или представление в неполном объёме документов;
2) наличие документов, которые в нарушение требований законодательства не удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, не скреплены печатями;
3) наличие документов, имеющих повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Удостоверение признается недействительным в случаях:
1) истечения срока его действия;
2) порчи удостоверения (изменение его внешнего вида);
3) при утрате удостоверения;
4) расторжения брака родителей (опекунов, попечителей), имеющих удостоверение;
5) отчисления ребёнка, достигшего восемнадцатилетнего возраста, из образовательной организации;
6) прекращения совместного проживания пасынков (падчериц), учтённых в составе многодетной семьи, с одним из родителей и отчимом (мачехой).
При наступлении случаев для признания удостоверения недействительным по основаниям, предусмотренных подпунктами 1, 4, 5, 6 настоящего пункта, удостоверение подлежит замене. При порче или утрате удостоверения выдаётся дубликат. При этом такое удостоверение является действительным до дня оформления нового удостоверения, но не более чем 30 дней после дня наступления оснований. Родители (опекуны, попечители) в многодетной семье, имеющие удостоверение, обязаны сообщать в центр социальной поддержки населения по месту жительства или месту пребывания обо всех изменениях, влияющих на статус многодетной семьи, в течение десяти календарных дней со дня возникновения этих изменений. Для получения более подробной информации необходимо обратиться в ГКУ НСО «Центр социальной поддержки населения Чановского района» по адресу: р.п. Чаны, ул. Чехова, 11, каб. № 2, 5, часы приёма: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 18.00 часов. Телефон для консультаций: 22-671, 21-610.
Добавить комментарий