Видеть свой труд и гордиться
«Трудовое воспитание – это гармония трёх понятий: надо, трудно и прекрасно». Наступило лето, а вместе с ним — пора школьных отработок, пятой трудовой четверти. В этом году летняя практика проходит по графику с 8 июня по 31 августа.
Небольшими группами ребята трудятся в здании школы, на пришкольном участке и огороде, под руководством педагогов. Такая работа повышает самооценку подростков. Они видят, что выполняют настоящие взрослые задания и их деятельность приносит реальную пользу. Поэтому ребёнок начинает осознавать свою значимость в обществе и учится ценить труд. Ведь никто не будет ломать ветки на дереве, которое посадил сам. Да и бросить фантик на дорожку, которую вчера подметал рука тоже не поднимется. Школьники, которые проходят летнюю практику, чувствуют себя хозяевами школы, ведь они заботились о ней, как о своём родном доме.
Содержание работ летней практики школьников определяется задачами трудового воспитания обучающихся с учётом их возраста, пола, состояния здоровья и потребностей школы. Ребята привлекаются к различным работам для своей школы: к труду на пришкольном участке, изготовлению и ремонту оборудования кабинетов, мебели, благоустройству школьной территории. Многие считают, что летняя практика в школе не нужна, но, если поразмышлять, то плюсов летней школьной практике найдётся гораздо больше, чем минусов. Ребята работают сообща, в основном на свежем воздухе, без гаджетов.
Кроме того, школьники видят, как растут картофель, морковь и свёкла, которые потом появляются на их обеденных столах в столовой. И каким трудом это всё достаётся! Учатся бережливости, отмывая парты и убирая в классах. Трудовое воспитание, как в школе, так и в семье, является составной частью воспитания личности и находится в тесной взаимосвязи со всем его содержанием, так как формирует добросовестное отношение к труду у школьников. Кроме того, в летний период, страшеклассники имеют возможность трудоустроиться в школе через Чановский центр занятости населения. Так, со 2 июля приступили к оплачиваемой работе 5 учащихся.
В школе сложилась определённая система трудового воспитания подрастающего поколения, которая реализуется через непосредственный учебный, производственный и общественно полезный труд.
Т. Колесникова,
заместитель директора по воспитательной работе Чановской средней
школы № 2.
Добавить комментарий