Добраться до райцентра
Депутаты Законодательного собрания обратили внимание областного министерства транспорта на необходимость обновления автобусного парка межмуниципальных перевозок. Доступность услуг пассажирского общественного транспорта в районах области стала первым вопросом заседания комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике.
Как отметил глава министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, сегодня все районы и крупные муниципальные образования охвачены регулярным транспортным сообщением. Автотранспортные предприятия в сельских районах осуществляют перевозку пассажиров на 517 автобусных маршрутах, на которых задействовано более 580 автобусов. В 2016 году перевозчики сельских районов приобрели 27 автобусов на общую сумму 62.1 миллионов рублей.
Качественному выполнению перевозок будет способствовать внедрение региональной информационной системы Новосибирской области (РНИС). Это должно исключить возмущающие граждан случаи, когда на некоторых маршрутах автобусы не доходили до конечных остановок. Сейчас на РНИС переводится маршрутная сеть внутри районов. Субсидии за январь по внутрирайонным маршрутам перевозчики получат уже по утверждённым отчётам региональной информационной системы. Новшество 2017 года – переход на использование системы безналичной оплаты проезда. До 1 июня почти в районах области должны быть внедрены социальные карты для персонифицированного учёта перевозки льготников.
Министр транспорта подчеркнул, что уже более двух с половиной лет перевозчикам ежемесячно возмещаются расходы на перевозку льготных категорий граждан. В 2016 году бюджетные ассигнования, направленные на обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта, составили 2 млрд. 526 млн. рублей и были исполнены в полном объёме.
«Из доклада напрашивается вывод, что все хорошо, но на самом деле это не так, — заявил заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Ильенко. – Состояние многих предприятий удручающее. Амортизация автобусного парка порядка 75 процентов. А старые машины – это высокие затраты на обслуживание, плюс проблемы с безопасностью». По мнению депутата, министерство обязано было давно поставить перед законодателями проблему обновления подвижного состава.
Депутата поддержал начальник ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах. В прошлом году на дорогах области водителями общественного транспорта совершено около 28 тысяч правонарушений, 11 человек были задержаны в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Многие аварии связаны с техническим состоянием транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров.
Отвечая на вопрос председателя комитета Федора Николаева, о том, как сейчас АТП в районах области обновляют подвижной состав, министр сообщил, что приобретение автобусов, которые сейчас стоят более 8 млн. рублей, могут позволить себе только прибыльные предприятия – Сузунское, Ордынское, Купинское АТП, выполняющие маршруты до Новосибирска, но и они покупают новую технику не в том количестве, чтобы можно было говорить об обновлении парка. Муниципалитеты имеют право приобретать подвижной состав и передавать его в аренду муниципальным предприятиям, однако с учетом дефицита местных бюджетов эту работу тоже не назовешь масштабной.
Не лучше ситуация и у предприятий иных форм собственности. «Ситуация в сфере пассажирских перевозок в регионе критическая. Причем она характерна для всех участников рынка, независимо от форм собственности, — заявил президент Транспортного союза Сибири Валерий Новоселов. — Доходит до того, что транспортные компании берут кредиты на выплату зарплаты своим сотрудникам и покупку ГСМ». В узле сложившихся в отрасли проблем особое место принадлежит тарифам, о повышении которых разговор идет с прошлого года, однако областной департамент по тарифам до сих пор не принял решение, мотивируя тем, что представленные данные не позволяют судить о прозрачности работы немуниципальных перевозчиков.
«Важно увязывать потенциальное повышение тарифов с условием обязательного обновления подвижного состава, с выплатой «белой» заработной платы и налогов. Все эти условия должны закрепляться специальным соглашением. При этом орган власти (регулятор), который проводит конкурсные процедуры на обслуживание маршрутной сети, должен четко контролировать и отслеживать выполнение этих условий и контрактных обязательств», — выразил позицию комитета по транспортной, промышленной и информационной политике его председатель Федор Николаев.
Комитет рекомендовал министерству транспорта и дорожного хозяйства предусмотреть в рамках государственной программы «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» финансовые средства для обновления подвижного состава автотранспортных предприятий. Депутаты потребовали от министерства ужесточить контроль за безопасностью пассажирских перевозок, в том числе за организацией предрейсового осмотра водителей немуниципальных предприятий.
Добавить комментарий