Качество дорог – показатель развития региона

ros20038

День работников дорожного хозяйства, отмечаемый ежегодно в третье воскресенье октября, веха не только для дорожников, уже планирующих работы в следующем году. В числе приоритетов должны быть сельские дороги, убеждены депутаты Законодательного собрания.

В первую очередь, наказы избирателей и школьные маршруты
Аргументы депутатов комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике не оспоримы: из 26 тысяч километров сельских дорог области ежегодно ремонтируется около 200 километров. Среди наказов избирателей, полученных депутатами в ходе выборов, вопросы дорожной инфраструктуры составляют 18%.
Свою позицию депутаты четко продемонстрировали при внесении изменений в областной бюджет. В апреле по предложению комитета дополнительно 120,7 млн. рублей было направлено на финансирование дорожно-строительных работ на школьных маршрутах и на планово-предупредительный ремонт автодорог по наказам избирателей. В июне при распределении 355 млн. рублей, которые дополнительно поступили в бюджет дорожного фонда от акцизов, депутаты вновь встали на сторону жителей сельских районов. По предложению правительства эти средства должны были быть направлены на решение вопросов, связанных со строительством четвертого моста в Новосибирске. Однако депутаты решили иначе: 175 млн. рублей выделить на проектно-сметную документацию моста, а 180 млн. рублей пойдут на финансирование текущих дорожных объектов в сельских районах области.
«В этом году, как и в прошлом, в дорожном фонде региона аккумулировано 7,5 млрд. рублей, но из них всего 1,6 млрд. рублей направляются в муниципальные образования. То есть на меньшую городскую дорожную сеть тратится гораздо больше денег. В то время, как нужно расширять пропускную способность региональных трасс, проводить дорожно-строительные работы на автодорогах регионального и межмуниципального значения с учетом наказов, данных избирателями», — отстаивал позицию депутатов председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев.
С поправками депутатов -транспортников согласились все парламентарии. В итоге в программу планово предупредительного ремонта-2016 вошли 102 дорожных объекта практически во всех районах области. Из них 70 – участки дорог, по которым ходят школьные автобусы.

Сдвиги есть
На сентябрьском заседании комитета депутаты рассмотрели ход работ по планово-предупредительному ремонту на автомобильных дорогах в сельской местности, в том числе на школьных маршрутах. Отчитываясь перед законодателями, министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Титов особо подчеркнул, что, благодаря совместному с депутатами решению, были привлечены лимиты 2017 и 2018 годов, что позволило значительно увеличить объем ремонтных работ. На финансирование ремонта дорог общего пользования и искусственных сооружений в этом году было предусмотрено 776 млн. рублей. На школьные маршруты — 419 млн. рублей, а также средства в объеме 306 млн. рублей за счет лимитов ближайших. Для сравнения: на планово-предупредительный ремонт сельских дорог в 2013 году было направлено 657,7 млн. рублей, в 2014 – 466,5 млн. рублей, в 2015 году – 521 млн. рублей, из них 386,4 млн. рублей были направлены на школьные маршруты.
Рост, как говорится, налицо. Тем не менее, депутаты высказали немало замечаний в адрес министерства. Прежде всего, законодателей обеспокоило запаздывание работ на школьных маршрутах, происходящее главным образом из-за затягивания конкурсных процедур. Название «школьный маршрут» говорит сам за себя: эти маршруты должны быть подготовлены к 1 сентября. Комитет рекомендовал министерству транспорта и дорожного хозяйства региона предоставить до 1 ноября план проведения конкурсных процедур по реализации программы дорожно-строительных работ 2017 года.
Глава минтранса заверил, что ремонт дополнительных объектов, который идет по лимитам 2017-2018 годов, будет завершен до 15-20 октября.

Нужна стратегия
Осень выдалась нынче действительно золотая, подарив дорожникам погожие деньки. Но и сейчас, когда небо хмурится дождями и пролетает снег, работники дорожных предприятий продолжают завершающие сезон работы. Даже в свой профессиональный праздник, отмечающийся в третье воскресенье октября.
«Мы должны поблагодарить за самоотверженный труд, за умение решать поставленные задачи в сжатые сроки, работая при любой погоде – и в зной, и в холод — на строительстве и ремонте дорог, поддержании их нормативного состояния, — поздравил сотрудников предприятий отрасли председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. – От труда дорожников во многом зависит качество жизни, комфорт, благополучие и безопасность жителей. Не зря в наказах избирателей строительство и ремонт дорог в числе первоочередных задач. Чтобы не было отрезанных бездорожьем сел, чтобы школьный автобус вовремя привез детей на занятия, а сельхозпредприятия и фермеры не имели проблем с вывозом своей продукции. А если глобально, именно состояние дорожной сети в значительной степени определяет уровень экономики, инвестиционную привлекательность и перспективы развития территории. Для решения этих задач нам нужна стратегия развития транспортной инфраструктуры области с четко выделенными приоритетами. В своем мнении комитет единодушен: без такого стратегического документа транспортная инфраструктура области развиваться не может», — подчеркнул Федор Николаев.
В своем решении комитет по транспортной, промышленной и информационной политике зафиксировал: депутаты Законодательного собрания должны принимать самое активное участие в разработке стратегических документов.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>