Моя жизнь — небо
Диана Маркарян родилась в солнечной Армении 28 декабря, но своим вторым днем рождения она считает 31 октября прошлого года. Именно в этот день погибли 224 человека и семь членов экипажа самолета А-321, следовавшего рейсом из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Страшную трагедию, как выяснится позже – теракт, Диана пережила как свою личную драму. А все потому, что в составе экипажа должна была лететь она. Наша землячка – бортпроводник. По счастливой случайности перед вылетом произвели замену команд, так как в авиации положено делать двенадцатичасовой перерыв между полетами……
……Самолет авиакомпании «Когалымавиа» (бренд «Метрожет») благополучно совершил посадку в Египте. Узнав о том, что экипаж заменили, бортпроводники и пилоты решили провести свое свободное время на Средиземном море. В Россию полетели коллеги. Ничего не предвещало беды: обычный рабочий день. И вдруг, у одного из бортпроводника зазвонил мобильный. Так Диана с коллегами узнали, что их самолет пропал с радаров. Об отдыхе уже не было речи. Все оперативно прибыли в гостиницу, где первым делом включили телевизоры. Слова диктора новостей буквально «убили» сотрудников компании «Когалымавиа»: «Сегодня, 31 октября, аэробус, следовавший рейсом из Шарм-эш-Шейха в Петербург, разбился на Синайском полуострове. Он потерпел крушение примерно через 30 минут после вылета. Погибли все пассажиры и члены экипажа». После нескольких секунд выдержанной паузы у ребят началась паника: как такое могло случиться?
А дома, в родных Чанах, куда семья Маркарян переехала в 1993 году, кода Диане было 2 годика, было обычное хмурое октябрьское утро. И вдруг, телефонный звонок.
«Я услышала тревожный голос своей дочери, — рассказывает мама Дианы – Ифриза. – Дочка плакала. Я почувствовала, что что-то случилось. Она сказала всего несколько слов о том, что жива и на другом конце провода послышались короткие гудки. Связь прервалась. Я в панике подбежала к телевизору. В то, что я услышала, поверила не сразу. Три дня от дочери не было ни звонков, ни сообщений. Лишь на четвертый день после трагедии моя Диана позвонила домой».
«Это были страшные дни, — рассказывает бортпроводница Диана Маркарян. – Все члены погибшего экипажа были моими друзьями, коллегами. В авиации – это большая дружная семья. И, вдруг, такая потеря… Но нужно было работать. Со своим экипажем мы сделали пять рейсов, вывозя российских туристов на родину. Это было тяжело психологически: мы стали свидетелями многих человеческих судеб. Потом в разных уголках России хоронили и вспоминали погибших в катастрофе людей. Я плакала каждый день, примеряя эту трагедию на свою семью. Более пятидесяти моих коллег после этой страшной авиакатастрофы попрощались с небом навсегда, уйдя из профессии. Наша профессия мирная, но, чего греха таить, всякий раз рискуешь жизнью. Но я осталась в небе, ведь авиакомпания дала мне возможность летать. Все в этой жизни непредсказуемо……»
Я внимательно смотрю на эту красивую и хрупкую девочку. Рассказывая о своей работе за два часа нашей беседы, она несколько раз пыталась сделать хоть глоточек чая из любимой домашней кружки. Чай был так и недопит… Заметно было, как девушка волновалась, а во время беседы всегда смотрела в окно. На мирное небо. Трагедия сделала ее намного взрослее своих лет и более серьезнее.
- Диана, а в авиации есть секреты или суеверия? — обращаюсь к собеседнице.
— Конечно! У нас не принято говорить «последний» рейс, нельзя фотографироваться перед вылетом, а тем более пришивать, к примеру, пуговицу, которая оторвалась. Есть свои суеверия и у пассажиров: после совершения посадки самолета они громко хлопают в ладоши, тем самым, благодарят экипаж за удачный перелет. Сентиментальные пассажиры после полета даже могут пожать руку, поцеловать. Приятно, конечно, когда твою работу ценят.
Нештатные ситуации бывают практически каждый рейс. То пассажир по незнанию закурил, то у кого-то подскочило давление, а кто-то, в тихушку «приняв на грудь» начал дебоширить. В такие моменты нужно умело «разрулить» ситуацию. В небе это сделать, согласитесь, непросто. Диана навсегда запомнит, когда однажды самолет долго не мог совершить посадку в аэропорту Домодедово: не открывалось шасси. По времени самолет должен был уже приземлиться. На борту воздушного судна началась паника. Диана, скрыв свое волнение и страх, улыбаясь пассажирам, объяснила, что повода для беспокойства нет. Через несколько минут шасси у аэробуса открылось…… И опять, долгожданные и очень нужные аплодисменты……
— Диана, а как ты пришла в авиацию?
— Сначала я получила профессию метеоролога и по распределению поехала в Якутию, вернее вылетела самолетом. Это был мой первый полет. С этого момента, наверное, все и началось. Я испытала какой-то необъяснимый восторг от полета. А уже через год я поступила в школу бортпроводников в г. Новосибирске, скрыв от родителей тот факт, что в этой школе готовят людей к работе в небе. Когда приехала комиссия из Москвы, то из 60 человек отобрали 17, на их взгляд готовых к трудной, но очень нужной работе. В том числе была и я. Затем нас, счастливчиков, пригласили в Москву. Вот тогда-то и пришлось сказать маме, что я буду бортпроводницей. Мама с волнением приняла мой выбор. Я летаю уже пять лет, а небо – мой второй дом. Сейчас проживаю в Москве, но в очередной отпуск всегда приезжаю в родные сердцу Чаны.
За пять лет работы в авиации наша землячка побывала в Египте, Норвегии, Испании, Франции, «облетала» почти всю Россию. Работу совмещает с изучением английского языка. Однажды приняла участие в конкурсе «Самые красивые стюардессы», объявленном в социальных сетях, где заняла первое место. Как и все молодые девушки ее возраста мечтает встретить любимого человека, с тем, с которым можно будет идти рука об руку всю жизнь. А пока сердце Дианы Маркарян свободно. Она влюблена в небо, а молитвы матери берегут и охраняют ее жизнь и на земле, и в небе. Очень хочется пожелать нашей землячке – воздушной принцессе Диане лишь одного – пусть она всегда благополучно возвращается с полета.
Надежда Коренева.
Добавить комментарий