Мы работаем для вас
Кажется, не столь давно на этом месте велись строительно-монтажные работы, а уже сейчас именно здесь, в МФЦ, претворяются в реальность давние мечты жителей Чановского района не обивать пороги многочисленных инстанций, не просиживать в длинных очередях, пытаясь оформить нужный документ или получить необходимую справку.
С первого дня работы учреждения, а красную ленточку разрезали 5 октября 2012 года, здесь обслужили более 180 тысяч человек. Ни много, ни мало, а спектр оказываемых бесплатных услуг уже расширился с 90 до 218. Расшифровать аббревиатуру МФЦ легко – это многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Мы решили провести один день в МФЦ и посмотреть работу центра изнутри.
Я пришел в центр еще до начала открытия и уже в зале меня встретили приветливые администраторы, пообщавшись с ними я понял …рабочий день сотрудников МФЦ начинается минут за 15 до официального времени. Ровно в 9 часов утра они уже должны сидеть на своем рабочем месте и быть готовыми к приему посетителей. А до этого нужно успеть привести себя в порядок – для сотрудников многофункционального центра действует строгий дресс-код. Ольга Александровна Шмидт, специалист по приему документов по услугам Росреестра, работает в МФЦ с открытия филиала.
— Итак, время 9.00, посетителей пока нет. Может, расскажете мне о вашей работе?
— Я принимаю людей, пришедших за получением услуг Росреестра и кадастровой палаты. Вчера, например, приходили два человека, вступающих в наследство. Им нотариус выдал список документов, которые нужно собрать для вступления в наследство — кадастровый паспорт и выписку из ЕГРП. Что мы сделали? Приняли этих граждан, взяли у них под расписку необходимый пакет документов. А дальше человек уходит и ждет, пока документы будут готовы. Все остальное – уже наша забота. В это время сотрудник МФЦ отвозит в соответствующие организации весь пакет документов, а через несколько дней забирает готовые. Клиенту остается только прийти опять в МФЦ и получить их.
— Так просто? То есть, я прихожу к вам, говорю, что мне надо это и это. Отдаю документы, и все? Не бегаю по кабинетам, не порчу нервы, не стою часами в очередях…… А просто жду звонка, прихожу и забираю свои бумаги?
— Да, все верно. Единственный нюанс здесь – есть такие услуги, за которые необходимо заплатить госпошлину. Платежный терминал находится в зале, и это очень удобно клиентам.
Вообще, вникнуть во все эти дела человеку постороннему сложно. Ольга то и дело заполняет какие-то бумаги, общается с курьером, ведет переговоры по телефону и, разумеется, обслуживает посетителей. Вежливо, грамотно и доходчиво.
Так, за одним часом прошел другой, третий…… Поглядываю на часы — 13:30.
— Ольга, не обедаете?
— Конечно, мы все обедаем. Только делаем это без причинения неудобств для граждан, просто сменяем друг друга.
И действительно, никаких перерывов в работе МФЦ не существует. Пока Ольга пошла на обед, я направился к руководителю филиала. Пытливый ум не давал покоя……
— А зачем вообще нужны эти органы исполнительной власти, если все можно сделать у вас?
— Они всегда будут нужны. МФЦ – это своеобразный посредник. Посудите сами. Практически все структуры находятся в разных местах. Администрация – улица Советская, Росреестр – кадастровая палата – улица Победы, отдел пособий – улица Чехова и так далее. Обращаясь в МФЦ, человеку не приходится бегать по всем этим кабинетам, для этого есть мы. наши специалисты собирают документы, а готовят их все — равно соответствующие службы.
— Но наверняка какие-то сложности возникают? Например, кто-то может подумать, что вы отнимаете их хлеб.
— Нет, к счастью, таких проблем не возникало. Сложности возникают в другой области – технической. Было бы удобнее работать, если бы все службы, в том числе и нас, объединяла единая электронная база. Думаю, в скором будущем этот вопрос решится. А по поводу взаимопонимания – нам очень повезло. Все структуры идут на контакт.
— А коллектив у вас большой?
— Сегодня в МФЦ трудится порядка 30 человек, это высококвалифицированный коллектив, стремящийся к достижению главной миссии учреждения – достижение высокого качества обслуживания и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
В годовщину открытия МФЦ Чановского района хотелось бы поблагодарить Главу района Виктора Ивановича Губера за неизменное внимание и активнейшую помощь нашей организации, — говорит руководитель МФЦ Елена Валерьевна Ибрагимова. Хочу высказать слова благодарности работникам администрации Чановского района и всем муниципальным, региональными и федеральным службам и органам, с которыми сотрудничает наш МФЦ.
И, конечно же, я хочу поздравить всех сотрудников МФЦ с нашим маленьким праздником! Сейчас уже можно сказать, что мы сдали свой первый экзамен с успехом – люди узнали о нас, о том, какую помощь мы можем им оказать, и научились пользоваться нашими услугами. Но этот успех ко многому обязывает. Хорошая репутация завоевывается годами, а потерять ее можно в один день. Я верю, что коллектив, и в дальнейшем будет делами подтверждать свою компетентность, и свое предназначение. А оно у нас не простое – работать для людей.
Н. Андреев.
Добавить комментарий