Уважаемые налогоплательщики!
Направить жалобу и получить принятое по ней решение можно в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. С 1 мая 2020 года вступил в силу приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка её заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме».
Новый порядок представления жалобы в электронной форме по ТКС (форма по КНД 1110121) менее формализован по сравнению с порядком представления жалобы с использованием документа «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД 1166102)», форма и формат которого утверждены приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».
Новый порядок представления жалобы повышает прозрачность процедуры рассмотрения жалоб и улучшает качество налогового администрирования.
Утвержденные форматы могут быть использованы при направлении жалоб на ненормативные решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц.
Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.
В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.
Это поможет упростить взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
Добавить комментарий