Качество дорог усилят общественным контролем

IMG_9171

«Постоянный контроль повысит эффективность национальных проектов», — уверены региональные парламентарии. Депутаты Законодательного собрания, эксперты и общественники провели инспекцию объектов, построенных в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Сегодня Россия погрузилась в реализацию одного из масштабных национальных проектов — «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Объёмы, действительно, велики: только в Новосибирской области в этом году 117 объектов дорожного строительства и ремонта. Но и ответственность высокая: качество должно быть на высшем уровне. В предыдущие два года Новосибирская область активно участвовала в реализации приоритетного проекта партии «Единая Россия» «Безопасные и качественные дороги» (БКД), который затрагивал крупнейшие городские агломерации страны. По итогам двух лет наш регион был отмечен в числе лучших, но дороги — это сложная «субстанция», где качество стоит оценивать не по горячим следам, когда всё новенькое, только построенное, а в процессе эксплуатации. Насколько сегодня качественны и безопасны наши дороги? Ответ на этот вопрос должен был дать большой инспекционный тур, в который, помимо депутатов Заксобрания, отправились представители надзорных органов, общественники, независимые эксперты, а также заказчики и подрядчики дорожных работ, выполненных в 2017 и 2018 годах.
Как подчеркнул заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области, региональный координатор проекта «Безопасные и качественные дороги» Валерий Ильенко, причиной проверки стали обращения и жалобы людей, которые они оставляют на официальной странице проекта в интернете. Выяснилось, что наиболее часто жалобы от населения поступали в отношении участков дорог, работы на которых выполняла одна и та же подрядная организация. И что интересно — очень мощная организация, известная и за долгие годы достойно себя зарекомендовавшая в регионе. Но, как видим, и у лучших бывают недочёты.
— Меня, как регионального координатора, прежде всего, интересует всё, что связано с бюджетными средствами — муниципальными, областными и федеральными, — отметил вице-спикер Заксобрания Валерий Ильенко. — Заказчики работ должны помнить, что за средства, выделяемые на проект, нужно нести полную ответственность, а подрядчики — ни на секунду не забывать, что на каждый дорожный объект есть гарантийные обязательства, которые необходимо исполнять. Жители региона много писали на нашу страничку, и в числе «антилидеров» оказались улица Никитина в Новосибирске, Бердское шоссе и город Бердск. Многие недочёты не видны обычному человеку, поэтому в этой инспекционной поездке с нами профессионалы, от взгляда которых ничто не укроется.
Порой, чтобы добраться до сути, поверхностного взгляда недостаточно — необходимо в прямом смысле заглянуть вглубь дорожного полотна. Для этого специалисты независимой дорожной экспертизы делают выпилы небольших кусков асфальта, где в разрезе видна толщина слоёв всех материалов, из которых сделана дорожная «одежда». На одном из участков замер показал, что слой щебня составляет 4,5 сантиметра. «Нужно смотреть документы по каждому конкретному объекту, — отметил известный новосибирский автодорожный общественник Алексей Носов. — Если по проекту было запланировано 5 сантиметров щебня, то эта погрешность не страшна, а вот если 7 см, то это уже проблема. Хотя, на мой взгляд, толщина слоёв — не главное, важнее состав самого асфальта, его тип, какие вяжущие полимеры использовались».
Валерий Ильенко подчеркнул, что если экспертиза покажет, что при строительстве дорог подрядчики сэкономили на количестве материалов, то обращения будут направлены во все инстанции, включая прокуратуру. При этом проверяющие отметили, что задачи кого-то вывести на чистую воду и наказать — нет, но за выявленные недочёты — придётся отвечать.
В целом по результатам инспекции, крупных нарушений проверяющие не выявили, но обратили внимание на повторяющиеся мелкие недоработки. «Нестыковки и швы в местах примыканий главных дорог к подъездным, знаки «пляшут» по высоте размещения и удалённости от перекрёстков, сколотые бордюры, отсутствующие пролёты дорожных ограждений — таких недочётов набралось немало, но подрядчики пообещали их оперативно устранить, — рассказала депутат Заксобрания, председатель Общественного совета партпроекта «Народный контроль» Елена Тырина. — Главная цель нашего контроля — это не только выявление недочётов, но и напоминание всем заказчикам и подрядчикам, что нацпроекты — это огромные объёмы работ, повышенное внимание со стороны общественности и жителей области, и лучше сразу всё делать максимально качественно, чтобы потом не тратить время и деньги на устранение недостатков по гарантии».
«То, что мы сегодня увидели, это не столько профессиональная проблема исполнителей работ, сколько ментальная. У нас нередко говорят: ну лучше же стало, чем было, — мол, и так сойдёт. Но нужно понимать, что вчерашний день неприемлем уже сегодня, не говоря уже про завтра. У прошлого нет будущего!», — подытожил итоги дорожной инспекции вице-спикер Заксобрания Валерий Ильенко.

Для справки:
На реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Новосибирской области до 2024 года будет выделено более 39 миллиардов рублей, из них средства федерального бюджета – 8,2 млрд., областного бюджета – 29,1 млрд., а также средства бюджетов муниципалитетов. В этом году по нацпроекту региону предстоит освоить порядка 5,5 млрд. рублей. За шесть лет планируется отремонтировать, в том числе капитально, реконструировать и построить порядка 1,2 тыс. км региональных трасс и 187,5 км местных дорог.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>