Приехали!..

Депутаты Законодательного собрания считают необходимым изменить порядок торгов и контроль качества ремонтных работ на дорогах межмуниципального и местного значения.

Комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике заслушал отчёт Контрольно-счётной палаты по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры. Как сообщил аудитор КСП Валерий Алехин, на осуществление деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения из областного бюджета было направлено субсидий в 2017 году — 2810258,5 тыс. рублей, за 10 месяцев 2018 года — 2491192,8 тыс. рублей. Средства областного и местного бюджетов были использованы на строительстве и реконструкции 15,4 км улично-дорожной сети в десяти муниципальных образованиях, при капитальном ремонте и ремонте улично-дорожной сети в 30-ти муниципальных районах и в пяти городских округах.
Значительная часть субсидий, акцентировал аудитор, направляется на ремонт щебеночных и грунтово-щебеночных дорог, при устройстве которых практически повсеместно нарушается технология уплотнения дорожного покрытия, что приводит к преждевременному разрушению проезжей части автодорог и направлению дополнительных бюджетных средств на их восстановление.
Вывод КСП неутешителен: «В ходе осуществления независимого контроля состояния автомобильных дорог после работ, выполненных в 2017 году Сибирским госуниверситетом путей сообщения, установлено, что качество проведения работ на автодорогах Новосибирской области в 2017 году ухудшилось по сравнению с 2016 годом». Депутатское обсуждение озвученной информации еще более обострило проблему. «Минтранс направляет муниципальным образованиям субсидии при отсутствии достоверной информации о протяженности и техническом состоянии дорог и искусственных сооружений, — возмутился депутат Денис Поволоцкий. — Читаем отчёты — всё хорошо, а потом люди говорят, что автомобилисты не могут проехать, люди – пройти. К чему мы стремимся – отчитаться или улучшить положение на дорогах? Если правительство подписывает соглашение – надо потребовать с муниципалитетов провести адекватную оценку муниципальной сети, чтобы перед людьми стыдно не было».
Заместитель председателя комитета Сергей Титков поднял вопрос качества строительства пешеходных переходов к образовательным учреждениям, а также проблему состояния мостовых сооружений области, из которых, по его данным, 20 процентов находятся в неудовлетворительном состоянии. «Получается, деньги тратятся, работы выполняются, а жалобы остаются. Рвутся колёса на дорогах! — не сдержала «крик души» зампредседателя комитета Елена Тырина. — Основное покрытие в сельской местности – щебеночное. И наибольшее количество претензий именно к этим дорогам. Можно ли считать наказ выполненным, если к нему столько замечаний со стороны строительного контроля? Можно ли планировать исполнение наказов, если мы не можем полноценно реализовать наказы прошлого периода? Через несколько межсезоний сделанные дороги разрушаются». Необходимо принимать конкретные действенные меры, иначе ситуацию не изменить, убеждена депутат.
«Уровень муниципальных поселений не позволяет должным образом организовать строительно-дорожные работы и, соответственно, контроль качества, — высказал позицию министерства начальник управления дорожного комплекса региона Сергей Эпов. — Нами подготовлен проект изменений в областной закон № 483-ОЗ, который предусматривает передачу полномочий с уровня сельских поселений на уровень муниципального района. Мы полагаем, что это позволит повысить уровень организации дорожно-строительных работ, а самое главное – ответственность муниципалитетов за использование субсидий, которые мы предоставляем». Председатель комитета Фёдор Николаев заметил, что о необходимости аналогичных изменений депутаты говорят уже в течение трёх лет. Выяснив предварительные сроки внесения законопроекта в Законодательное собрание — в первом полугодии 2019 года, Фёдор Николаев заявил, что прежде законопроект требуется обсудить на совете муниципальных образований. Законодатель также предложил провести круглый стол с участием представителей муниципальных образований и муниципальных районов, чтобы в деталях обсудить необходимые изменения.
«С точки зрения территориальной системы автодорог ситуация более-менее стабильная. Проблема с муниципальными образованиями. Не улучшается ситуация, а только ухудшается. Думаю, что это системный вопрос, — заявил Фёдор Николаев. — Дело в том, что в 2012 году муниципалитеты получили доступ к акцизам, которые напрямую к ним поступают — в виде дорожных фондов. Однако в силу объективных причин, прежде всего, из-за дефицита в поселениях квалифицированных дорожных специалистов проблемы остаются и с проведением торговых процедур, и с контролем дорожных работ. Мы предлагаем пригласить ведущие муниципальные образования и обсудить этот вопрос. У поселений средства никто забирать не собирается. Они защищаются в районе, а уже торговые операции, юридические процедуры, технический аудит надо проводить на уровне района. Сегодня даже ТУАД сам торги не проводит, этим занимается специализированная организация. А 500 муниципальных образований торгуются, как хотят. В результате неквалифицированные организации, неправильно принятые работы. В этом году вопрос должен быть решен», — высказал позицию комитета Фёдор Николаев.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>