Задача – не закрыть, а навести порядок

IMG_3280

Состояние пожарной защищенности объектов с массовым пребыванием людей на территории города Новосибирска и Новосибирской области стало темой заседания комиссии Законодательного собрания по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции.

С отчётом перед депутатами выступил начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Новосибирской области Алексей Брызгалов. Прежде всего, он остановился на объектах, относящихся к категориям особого риска.
К первой категории «высокого риска» в нашей области отнесено 2419 объектов, включая объекты дошкольного и начального образования, общего и среднего образования, а также детские лагеря. Плановые проверки в них проводятся 1 раз в 3 года. Во вторую категорию «значительного риска» включено 1959 объектов. Сюда входят критически важные для национальной безопасности страны, особо ценные объекты культурного наследия; дома престарелых и инвалидов, гостиницы и общежития, театры, кинотеатры и библиотеки, музеи. Плановые проверки на них проводятся 1 раз в 4 года. «Именно к этой категории, в основной массе, относятся крупные торгово-развлекательные центры и культурно-досуговые учреждения как объекты с возможным единовременным пребыванием на них более 200 человек. При этом внесение в ежегодный план плановых проверок таких объектов возможно только по истечению 4 лет со дня официального ввода объекта в эксплуатацию», — акцентировал представитель ГУ МЧС России по Новосибирской области. Докладчик сообщил, что в период с 30 марта по 16 апреля 2018 года по распоряжению Генеральной прокуратуры во всех регионах проверялось соблюдение законодательства Российской Федерации на объектах с массовым пребыванием людей.
«За указанный период в Новосибирской области был проверен 161 объект защиты. В ходе мероприятий выявлено 1710 нарушений законодательства о пожарной безопасности, сведения о которых направлены в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования. По данным фактам прокурорами возбуждено 250 дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ», — отчитался Алексей Брызгалов. В адрес прокуратуры Новосибирской области Главным управлением направлен перечень, содержащий сведения по 19 объектам, в отношении которых предложено инициировать процедуру административного приостановления деятельности по исковым заявлениям прокуроров в судебные органы.
В своем выступлении Алексей Брызгалов озвучил ряд сложностей. «Начиная с 2007 года, Госпожнадзор не принимает участие в вопросах выбора земельного участка, экспертизы, проектирования, приемки объекта в эксплуатацию. Поэтому мы и имеем торгово-развлекательные центры, которые построены и введены в эксплуатацию с нарушениями. Если, например, объект образования сдан в эксплуатацию в январе 2015 года, то мы можем его планово проверить не раньше января 2019 года, поскольку по действующему законодательству срок такой проверки – 1 раз в 4 года», — подчеркнул Алексей Брызгалов. В докладе были отмечены и другие законодательные ограничения. «Так, свод правил Госпожнадзора не регламентирует, на каком этаже должны размещаться кинотеатры, боулинги и детские развлекательные центры. Соответственно, инспекторы не могут потребовать от владельца кинотеатра переноса его с 4-го этажа на 1-ый», — привёл наиболее распространённый пример Алексей Брызгалов.
«В отчете прозвучало, что во время проверок выявляется неготовность персонала к грамотному реагированию в случае пожара и эвакуации. Каким образом ведется обучение работников, есть ли у нас какие-то сертифицированные центры или спецкурсы по противопожарной безопасности?» — поинтересовался депутат Александр Семенюк. По словам представителя Госпожнадзора, в настоящее время разрабатываются специальные образовательные программы по пожарной безопасности для конкретных профессиональных категорий — для работников торговли, сферы образования, культурно-досуговых учреждений, направленные на овладение соответствующими навыками. Кроме того, совместно с Росгвардией специалисты Госпожнадзора готовят мероприятия по повышению подготовки охранников ЧОПов, обслуживающих крупные многофункциональные центры.
Депутат Глеб Поповцев указал на проблему поиска виновников возгораний, которые происходят на землях сельхозназначения. «Поймать за руку на двухстах гектарах грибника или рыбака, бросившего спичку, практически невозможно. А ответственность в случае пожара ложится на плечи владельца этой земли. Считаю, что это несправедливо», — заметил парламентарий. Депутат Евгений Смышляев поделился впечатлениями от недавней поездки по районам: «В Венгеровском, в Сузунском районах и в Барабинске жители жалуются на недостаток колодцев и пожарных гидрантов, что существенно сказывается на тяжести последствий возгораний, особенно в сельской местности».
Алексей Брызгалов согласился с низкой оценкой наружного противопожарного водоснабжения. Прежде органы Госпожнадзора проводили проверки органов местного самоуправления, в том числе по состоянию дорог, наружного противопожарного водоснабжения, освещению улиц, обучению населения и т.д. Но с 2012 года проверки проводятся только при подготовке к пожароопасному периоду, да и то в 120 населенных пунктах, которые, как считают местные власти, прилегают к лесным массивам.
Подводя итоги обсуждения, председатель комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Александр Шпикельман отметил, что правовые коллизии, о которых говорилось представителем Госпожнадзора, должны быть урегулированы «Программой пожарной безопасности в РФ до 2025 года», разработка которой идет в Государственной думе. Депутат выразил общую готовность комиссии при необходимости разработать областные законодательные инициативы, направленные на повышение пожарной безопасности в местах массового скопления людей.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>