Система нуждается в коррекции
Формирование системы обращения с коммунальными отходами, реализация программы «Обеспечение жильём молодых семей», качество проведения капитального ремонта – вопросы только одного заседания комитета Заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам.
Рассмотрение проекта областного закона, предусматривающего возможность осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами не одного, а нескольких региональных операторов, прошло по поговорке – дорога ложка к обеду. Несколькими днями ранее власти региона объявили повторный конкурс на регионального оператора, предыдущий был остановлен решением Федеральной антимонопольной службы. Представляя законопроект, заместитель председателя комитета Вадим Агеенко отметил, что изменения в федеральном законодательстве предоставляют регионам возможность определять не одного, а нескольких региональных операторов. «Считаю, чтобы было логичней правительству пересмотреть территориальную схему и установить двух операторов. Это связано с тарифом, потому что в Новосибирске он не сильно большой – по себестоимости перевозки и обработки мусора. В области тариф выше – там больше транспортное плечо, другие сложившиеся цены».
«Можно определить не два, а четыре оператора, чтобы тариф везде был одинаковый, как мы делали по закону о капремонте, — предложил свой вариант заместитель председателя комитета Дмитрий Козловский. — Можно город разделить на 4 части, и лепестками присоединить область. И тогда тариф будет одинаков, это будет справедливо. Тогда будет видно – принимается решение в интересах области или отдельного концессионера».
«Один региональный оператор – это монополия, нашим избирателям она вредит», — поддержал коллег депутат Олег Сметанин.
Решение вынести законопроект на рассмотрение сессии Законодательного собрания для принятия в первом чтении было единогласным.
Далее комитет рассмотрел итоги реализации в 2017 году госпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы». Атмосферу обсуждения задала информация врио министра строительства Ивана Шмидта: в областном бюджете средств на эти цели заложено не было. В прошлом году только 3 молодые семьи реализовали свидетельства на право получения социальных выплат по соглашениям 2016 года. Шесть молодых семей получили дополнительную социальную выплату по факту рождения (усыновления) ребенка, что составило в сумме 1 млн. 158,5 тыс. рублей.
«Государство должно заботиться о молодом поколении, в конце — концов, это нравственный вопрос, — крайне резко расценил ход реализации госпрограммы первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панфёров. — Президент говорит о том, что молодое поколение должно видеть перспективы, в том числе в приобретении жилья, а здесь она отсутствует. — Надо расставлять приоритеты, сдвигать эту махину с места», — заявил законодатель.
По данным главы минстроя, на конец прошлого года число участников программы составило 1838 молодых семей из 35 муниципальных образований области. В 2018 году на реализацию госпрограммы предусмотрено в общей сложности 219 млн. рублей, в том числе 150 млн. рублей – из областного бюджета. Такая поддержка поможет решению жилищной проблемы 237 молодых семей.
«Будем придерживаться политики, чтобы строчку в бюджете сохранить и выполнять намеченное в полном объёме, — высказал позицию комитета его председатель Евгений Покровский. –Проблема больше касается районов. Хозяйства и рады бы принять молодых специалистов, но нет жилья. Мы настояли на том, чтобы в бюджете 2018 года была предусмотрена строчка для этой программы. Теперь нужно добиться, чтобы соответствующая строчка появилась в бюджете 2019 и 2020 годов», — подчеркнул Евгений Покровский.
Не менее острым оказалось и обсуждение отчёта Фонда модернизации и развития ЖКХ. По информации исполнительного директора Фонда Татьяны Кожевниковой, в течение года выполнен капитальный ремонт 665 многоквартирных домов и ещё 17 домов, оставшихся от программы 2016 года. Работы проводились в 61 муниципальном образовании области. За год на капитальный ремонт многоквартирных домов Фондом перечислено 1 млрд. 838 млн. рублей, что в 2 раза больше средств, израсходованных в 2016 году. «По итогам года в рейтинге Общероссийского народного фронта Фонд модернизации и развития ЖКХ Новосибирской области занял 19 место среди субъектов федерации и первое – в Сибирском Федеральном округе», — сообщила исполнительный директор Фонда. Депутаты также признали, что работа Фонда модернизации и развития ЖКХ улучшилась.
«Однако возмущает, что на счетах Фонда в конце года лежат почти 900 млн. рублей. Совет директоров Фонда разрешил размещать остатки средств в коммерческих банках, в результате за 3 года Фонд заработал 172 млн. рублей. Но Фонд не имеет права их потратить. До сих пор в законе ничего не сказано, куда могут быть направлены эти средства», — поднял проблему заместитель председателя комитета Дмитрий Козловский. На взгляд депутатов, при всех положительных переменах острейшей остаётся проблема качества капитального ремонта. Члены комитета убедились в этом в ходе апрельского выездного заседания в городе Куйбышеве.
«Система контроля нуждается в коррекции, — высказал мнение депутатов председатель комитета Евгений Покровский. – Вроде все при делах – Фонд, министерство, руководство района, управляющая компания, – а спрашивать не с кого. В результате страдают люди. Организации отделываются отписками, никто не может повлиять на подрядчика, который некачественно выполнил работы. В отношении Куйбышева я умышленно предложил – коль скоро вы не можете, давайте привлечём правоохранительные органы. Пусть теперь прокуратура разбирается, если у Фонда и министерства не хватает сил». Комитет поручил министерству ЖКХ разработать дорожную карту для Фонда модернизации и развития ЖКХ, чтобы, следуя указанным в ней мероприятиям, устранить проблемы низкого качества и срыва сроков проведения капитального ремонта. Кроме того, министерству рекомендовано разработать механизм, позволяющий использовать средства, остающиеся на конец года на счетах Фонда.
Добавить комментарий