Берёте три автобуса, один — бесплатно

Транспортный комитет_020217

Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике планирует продолжить господдержку обновления автобусного парка в сельских районах области.

Вопрос об обновлении подвижного состава предприятий общественного автомобильного транспорта комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике обсудил в ходе рассмотрения проекта изменений госпрограммы «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы». Программу следовало привести в соответствие с поправками, внесенными в бюджет в июне этого года. Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, для обновления подвижного состава предприятий общественного автомобильного транспорта, работающих по регулируемым тарифам на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, планируется выделение субсидии в размере 50 млн. рублей. Министр отметил, что при выделении господдержки учтены требования правительства РФ, в том числе условие софинансирования, а также отсутствие задолженностей по налогам. Средства, выделяемые из внебюджетных источников, составляют 116,7 млн. рублей. Так что вместе с 50 млн. рублей субсидии общая сумма составляет 166,7 млн. рублей, на которые будет закуплены 70 автобусов.
Депутаты согласились с проектом изменений госпрограммы, однако обсуждение на этом не закончилось. «Каков износ автобусов в районах? Сколько заявок поступило от перевозчиков? Какая помощь в обновлении автобусного парка планируется в 2018-2020 годы?» — задал целую череду вопросов председатель комитета Федор Николаев.
По оценке главы областного минтранса, в сельских районах области износ подвижного состава автопарков превышает 70%, а в Каргатском районе – 99,7%. При этом средства, запланированные госпрограммой ограничиваются 50 млн. рублей ежегодно с 2018 по 2020 годы.
Вариант увеличить субсидию на приобретение подвижного состава автопарков предложил заместитель председателя Заксобрания Валерий Ильенко. Он напомнил, что в областной бюджет были заложены средства на компенсации в связи с предполагаемым увеличением транспортных тарифов. Из этих средств 40-45 млн. рублей остались неиспользованными. «Если в октябре будут вноситься коррективы в бюджет, оставшиеся деньги можно будет направить на субсидии перевозчикам для обновления подвижного состава», – сформулировал председатель комитета Федор Николаев.
«Несмотря на имеющиеся проблемы, частные перевозчики находятся в лучшем положении, они берут более выгодные маршруты. В муниципальных предприятиях вопрос обновления автопарка стоит особенно остро, и финансовое положение их,как правило, хуже. Чтобы получить господдержку на покупку автобуса, они должны вложить 70 процентов собственных средств. Понятно, что многие предприятия такие суммы вряд ли наберут», — высказал обеспокоенность заместитель председателя комитета Александр Барсуков.
Депутаты согласились с предложением председателя Федора Николаева – передать оставшиеся средства на государственную поддержку обновления подвижного состава предприятий общественного пассажирского транспорта. Министерству транспорта и дорожного хозяйства поручено в ближайшие дни представить в комитет список заявок на приобретение автобусов, в том числе предприятий, уже воспользовавшихся субсидией. Сведения должны быть предоставлены как по частным предприятиям, так и по МУПам, которые находятся в более сложных финансовых условиях.

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>