Эксперты высоко оценили значение 4-го мостового перехода через р. Обь в г. Новосибирске
Строительство мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска необходимо как для экономического развития Новосибирской области, так и для комфортной жизни новосибирцев. Такую оценку значения четвертого моста для региона 17 марта озвучили д.т.н., проректор по научной работе СГУПС Сергей Бокарев и д.т.н., профессор, заведующий кафедрой системного анализа и управления проектами СГУПС Константин Комаров.
Проект строительства мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска получил положительное заключение всех предусмотренных экспертиз. Следующий этап – подготовка нормативной базы и концессионный конкурс, который планируется объявить через 3-4 месяца. Объект претендует на получение федерального гранта в размере не менее 70% стоимости. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, проект четвертого моста через Обь – один из главных претендентов на получение федеральных средств. «Проект находится в высокой степени готовности и имеет все шансы на федеральное софинансирование. Несколько крупных компаний выразили заинтересованность к участию в конкурсе», – сообщил Сергей Титов.
Многие эксперты сходятся во мнении, что Центральный мост для региона и его жителей будет иметь огромное значение. Так, Сергей Бокарев подчеркнул, что перед тем, как сделать выбор в пользу того или другого створа для строительства объекта, проводилось тщательное обследование и обсуждение этого вопроса. «По предварительным подсчетам, трафик Центрального моста будет порядка 100 тыс. автомобилей в сутки, в то время как трафик Димитровского и Октябрьского мостовых переходов сегодня 120-130 тыс. автомобилей. Таким образом, новый мост вместе с развязками разгрузит существующую улично-дорожную сеть Новосибирска», – подчеркнул ученый.
Начать строительство объекта планируется в 2017 году. Работы продлятся 4-5 лет. Одновременно будут возводиться развязки, которых проектом предусмотрено две: на левом и правом берегах Оби.
Для справки. Четвертый мост через Обь соединит в г. Новосибирске Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы – «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Непосредственно мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный. На левом берегу разместится пункт взимания платы.
Архитектурное решение моста предполагает пилон вантового участка эстакады в виде огромной буквы «Н», которая должна вызывать ассоциации с названием города. Вантовая конструкция обеспечит безопорное прохождение моста над парком «Городское начало».
Мост предполагается строить из российских материалов, импортными будут только вантовые тросы.
Добавить комментарий