На календаре уже второй месяц весны, иногда в пасмурном небе проглядывает солнце, днем термометр показывает «плюс», но рыбаки не собираются пока сматывать удочки и продолжают жить в режиме «зимнего времени». Насколько опасно такое хобби весной, что нового ждет владельцев маломерных судов при регистрации и техническом осмотре в этом году? Об этом и многом другом разговор с государственным инспектором Барабинского инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новосибирской области» С. А. Саватеевым.
- Сергей Александрович, все-таки лед сейчас опасен или еще можно порыбачить без угрозы для жизни?
- Ответ однозначный: лед на водоемах сейчас крайне опасен. С наступлением положительных температур увеличивается скорость подледного течения, которое делает лед с каждым днем все тоньше, поэтому появляется вероятность образования больших промоин. Хочу отметить, что лед не такой крепкий, как раньше. Настоящего льда на реках — всего пару сантиметров, остальное — намерзший снег. Такой лед и одного-то человека не выдержит, не то что группу людей.
- А если человек все-таки пренебрег всеми предупреждениями, вышел на лед и провалился. Что делать?
- Если поблизости никого нет, нужно попытаться самому выбраться из полыньи. Главное — не паниковать и попытаться сделать все возможное, сосредоточиться, конечно, насколько это возможно в такой ситуации. Лучше не делать резких движений, стабилизировать дыхание. Затем нужно раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения. При этом нужно осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу, причем в ту сторону, откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
Каждый год — весной и осенью — все СМИ, все службы говорят об опасности выхода на некрепкий лед, но многие рыбаки пренебрегают такими предупреждениями и испытывают судьбу. Мы постоянно говорим об опасности льда, проводим в школах лекции, беседы, распространяем памятки. Кстати, и в апреле в школах района мы вновь будем говорить о поведении на льду. К сожалению, о безопасности забывают не только дети, но и взрослые.
- Сергей Александрович, что необходимо знать владельцам маломерных судов, изменятся ли размеры госпошлины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его технического освидетельствования?
- Вы попали в самую точку. В этом году внесены изменения и коснулись они аттестации судоводителей и предъявляемого пакета документов. Теперь требуются 2 фотографии размера 3х4, матовые, цветные без уголка, плюс медсправка. Медицинская справка подходит на любые транспортные средства. Категории катер и мотолодка объединили в одну моторное судно. И главное изменение — удостоверение судовлодельца требуется только на маломерные суда, подлежащие регистрации в реестре маломерных судов, а подлежат регистрации маломерные суда снаряженной массой свыше 200 килограмм, либо по двигателю мощностью свыше 8 киловатт.
Что касается оказания государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, то в этом году она будет проходить с открытия навигации на специально оборудованных пунктах в с. Таган Чановского района и в с. Квашнино Барабинского района. За разъяснениями можно обращаться ко мне по адресу р.п. Чаны, ул. Победы, 67.
- Что не порадует владельцев маломерных судов?
- Возросли размеры государственных пошлин. Теперь за государственную регистрацию в реестре маломерных судов владельцу придется раскошелиться на 1600 рублей. За госрегистрацию изменений, вносимых в реестр маломерных судов, выдачу судового билета или выдачу дубликата судового билета взамен утраченного или пришедшего в негодность придется заплатить 200 рублей.
Госпошлина за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном составит 1300 рублей.
В заключение отмечу, что работа государственной инспекции по маломерным судам не прекращается ни на минуту, ведь мы в первую очередь призваны сохранить человеческую жизнь и обеспечить безопасность людей на водных объектах. Соблюдая правила безопасности на водных объектах, вы сможете обезопасить свою жизнь.
Беседовал
Николай ЦЫГАНОВ.
- Сергей Александрович, все-таки лед сейчас опасен или еще можно порыбачить без угрозы для жизни?
- Ответ однозначный: лед на водоемах сейчас крайне опасен. С наступлением положительных температур увеличивается скорость подледного течения, которое делает лед с каждым днем все тоньше, поэтому появляется вероятность образования больших промоин. Хочу отметить, что лед не такой крепкий, как раньше. Настоящего льда на реках — всего пару сантиметров, остальное — намерзший снег. Такой лед и одного-то человека не выдержит, не то что группу людей.
- А если человек все-таки пренебрег всеми предупреждениями, вышел на лед и провалился. Что делать?
- Если поблизости никого нет, нужно попытаться самому выбраться из полыньи. Главное — не паниковать и попытаться сделать все возможное, сосредоточиться, конечно, насколько это возможно в такой ситуации. Лучше не делать резких движений, стабилизировать дыхание. Затем нужно раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения. При этом нужно осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу, причем в ту сторону, откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
Каждый год — весной и осенью — все СМИ, все службы говорят об опасности выхода на некрепкий лед, но многие рыбаки пренебрегают такими предупреждениями и испытывают судьбу. Мы постоянно говорим об опасности льда, проводим в школах лекции, беседы, распространяем памятки. Кстати, и в апреле в школах района мы вновь будем говорить о поведении на льду. К сожалению, о безопасности забывают не только дети, но и взрослые.
- Сергей Александрович, что необходимо знать владельцам маломерных судов, изменятся ли размеры госпошлины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его технического освидетельствования?
- Вы попали в самую точку. В этом году внесены изменения и коснулись они аттестации судоводителей и предъявляемого пакета документов. Теперь требуются 2 фотографии размера 3х4, матовые, цветные без уголка, плюс медсправка. Медицинская справка подходит на любые транспортные средства. Категории катер и мотолодка объединили в одну моторное судно. И главное изменение — удостоверение судовлодельца требуется только на маломерные суда, подлежащие регистрации в реестре маломерных судов, а подлежат регистрации маломерные суда снаряженной массой свыше 200 килограмм, либо по двигателю мощностью свыше 8 киловатт.
Что касается оказания государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, то в этом году она будет проходить с открытия навигации на специально оборудованных пунктах в с. Таган Чановского района и в с. Квашнино Барабинского района. За разъяснениями можно обращаться ко мне по адресу р.п. Чаны, ул. Победы, 67.
- Что не порадует владельцев маломерных судов?
- Возросли размеры государственных пошлин. Теперь за государственную регистрацию в реестре маломерных судов владельцу придется раскошелиться на 1600 рублей. За госрегистрацию изменений, вносимых в реестр маломерных судов, выдачу судового билета или выдачу дубликата судового билета взамен утраченного или пришедшего в негодность придется заплатить 200 рублей.
Госпошлина за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном составит 1300 рублей.
В заключение отмечу, что работа государственной инспекции по маломерным судам не прекращается ни на минуту, ведь мы в первую очередь призваны сохранить человеческую жизнь и обеспечить безопасность людей на водных объектах. Соблюдая правила безопасности на водных объектах, вы сможете обезопасить свою жизнь.
Беседовал Николай ЦЫГАНОВ.
Добавить комментарий