20 автобусов на газомоторном топливе будет закуплено с участием бюджетных средств
Транспортные средства, работающие на природном газе, планируется приобрести на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области и внебюджетных источников.
В соответствии с проектом правил предоставления субсидий федерального бюджета на закупку автобусов, разработанными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, софинансирование одного автобуса составит около 54% от общей стоимости транспортного средства. Таким образом, при примерной стоимости одного автобуса городского класса 6,5 млн рублей субсидии из федерального бюджета составят 3 млн рублей, софинансирование из областного бюджета Новосибирской области – 500 тыс рублей и внебюджетные средства (средства перевозчиков) – 3 млн рублей.
Для Новосибирской области будет приобретено 20 автобусов на газомоторном топливе. На это потребуется 130 млн рублей, из них 60 млн рублей — субсидии федерального бюджета, 10 млн рублей — средства областного бюджета, еще 60 млн рублей — внебюджетные источники.
Заявку на субсидии из федерального бюджета необходимо подать в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 октября 2014 года.
Одновременно с работой по закупке транспорта на газомоторном топливе (концентрированном газе) в Новосибирской области проводится работа по развитию системы газовых заправочных станций: модернизирнизация действующих АЗС, строительство новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) на территории Новосибирска и области. Данные мероприятия реализовываются в рамках соглашений о взаимном сотрудничестве между Новосибирской областью и ОАО УК ГК «ГАЗОИЛ», ООО «Газпром газомоторное топливо».
В настоящее время определен перечень земельных участков на территории города и области для размещения АГНКС. В Новосибирске планируется строительство станций в Дзержинском, Калининском, Кировском и Советском районах, в Новосибирской области — в Барабинском и Искитимском районах.
Для справки. По словам экспертов, природный газ — самое экологичное моторное топливо из всех используемых в настоящее время. Автотранспорт, работающий на природном газе, выбрасывает в атмосферу в среднем в пять раз меньше вредных веществ, чем автотранспорт, работающий на бензине, а шумовое воздействие снижает вдвое. В крупных городах, где доля транспортных средств среди всех источников загрязнения атмосферы может достигать 90%, переход на газомоторное топливо поможет снизить нагрузку на окружающую среду и, как следствие, на здоровье людей.
Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива — одно из стратегических направлений деятельности Правительства Российской Федерации. Президент РФ Владимир Путин 14 мая 2014 года провел совещание о перспективах использования газомоторного топлива — обсуждались перспективы развития в России газомоторного автотранспорта.
Планируется, что в России соотношение транспорта, работающего на концентрированном газе, относительно транспорта, работающего на традиционных видах топлива, к 2020 году будет следующим: общественный транспорт и коммунальная техника — 50%; грузовой транспорт для внутригородских перевозок и легкий коммерческий транспорт — 30%; личный транспорт — 10%; сельскохозяйственная техника — 20%.
Добавить комментарий